Версия для слабовидящих transparent_line
Столинский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
Отдел по труду

Основные функции:

- контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда,

-  совершенствование систем оплаты и нормирования труда,

- содействие развитию социального партнерства,

- анализ демографической ситуации в регионе, принятие мер по ее улучшению

- осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда

- подготовка решений по назначению  семейного капитала

Фамилия, имя,

отчество

Курируемые вопросы

Прием граждан

Место расположения,

телефон

Добринец

Эдуард Михайлович, зам. начальника управления - начальник отдела

- соблюдение законодательства о труде;

- оплата труда;

- социальное партнерство

- кадровые вопросы

Ежедневно

08.00 – 17.00

(перерыв 13.00– 14.00), кроме выходных и праздничных дней

г. Столин

ул. Советская, 69

1 этаж, каб. 12

тел. 6-22-59

Стреха Ирина Петровна, зам. начальника отдела

- соблюдение законодательства о труде;

- оплата труда;

- демографическая безопасность

- семейный капитал;


Ежедневно

08.00 – 17.00

(перерыв 13.00– 14.00), кроме выходных и праздничных дней

г. Столин

ул. Советская, 69

1 этаж, каб. 12

тел. 2-05-58

Волос

Петр Петрович,

главный специалист отдела

- охрана труда

Ежедневно

08.00 – 17.00

(перерыв 13.00– 14.00), кроме выходных и праздничных дней

г. Столин

ул. Советская, 69

1 этаж, каб. 12

тел. 6-12-06

Бруцкая

Татьяна

Николаевна,

главный специалист

отдела

- делопроизводство

Ежедневно

08.00 – 17.00

(перерыв 13.00– 14.00), кроме выходных и праздничных дней

г. Столин

ул. Советская, 69

1 этаж, каб. 9

тел. 6-13-57


Выплата зарплаты: сроки, порядок и ответственность.

Наниматель обязан выдавать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором (ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК)).

При этом выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не реже двух раз в месяц, если иная периодичность не определена контрактом (ст. 73 ТК).

Зарплату работникам, с которыми заключены контракты, можно выплачивать не реже одного раза в месяц (ст. 261-2 ТК).

Таким образом, наниматель должен выплачивать зарплату:

- не реже двух раз в месяц работникам, с которыми заключены трудовые договоры;

- не реже одного раза  месяц работникам, с которыми заключены контракты.

Помимо периодичности выплаты заработной платы законодательство о труде предусматривает, что заработная плата должна выплачиваться в определенные дни.

Таким образом, наниматель должен установить в трудовом договоре (контракте) конкретные дни (день) выплаты заработной платы, а не период времени, в течение которого должна быть выплачена заработная плата.

Отпускные выплачиваются не позднее чем за 2 дня до начала трудового отпуска (ст. 176 ТК). Этот срок определен для всех видов трудового договора.

Например, если трудовой отпуск начинается 6 числа, то средний заработок за время трудового отпуска работнику должен быть выплачен не позднее 24.00 часов 3 числа.

Если день выплаты зарплаты попадает на выходной день, государственный праздник или праздничный день, то выплатить зарплату надо не позднее последнего рабочего дня перед этим выходным днем, государственным праздником или праздничным днем (ч. 3 ст. 73 ТК).

Зарплату работникам следует выплачивать наличными деньгами или перечислять на счет в банке. При этом размер аванса (выплата зарплаты за первую половину месяца) законодательством не определен и может быть установлен локальными правовыми актами или трудовым договором.

Заработная плата работникам выплачивается в денежных единицах Республики Беларусь (ст. 74 ТК).

С согласия работника допускается замена денежной оплаты полностью или частично натуральной оплатой (смешанная форма оплаты). Натуральная оплата взамен денежной должна быть подходящей для личного потребления и выгодной для работника и его семьи.

Перечень товаров, которыми не может производиться натуральная оплата труда нанимателями, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2000 г. № 603.

Замена денежной оплаты полностью либо частично натуральной (смешанная форма оплаты) допускается только с согласия работника. Такое согласие необходимо получать и в тех случаях, когда натуральная или смешанная оплата предусмотрена в коллективном договоре.

Согласие работника должно быть добровольным. Обязательного письменного оформления согласия законодательство не требует, поэтому оно может быть и устным. Если работник получал натуральную оплату и не обжаловал действия нанимателя, то это расценивается как согласие.

Выплата заработной платы работникам производится, как правило, по месту выполнения ими работы (ст. 75 ТК).

Если работник в день выплаты заработной платы выполняет поручение нанимателя вне места работы (в организации заказчика, служебной командировке, по направлению нанимателя получает дополнительное образование взрослых), то по просьбе работника наниматель должен за свой счет выслать ему причитающуюся заработную плату. По желанию работника  заработная плата полностью или частично перечисляется на счет в банке.

При увольнении работника все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя на день увольнения (кроме выплат, установленных системами оплаты труда, размер которых определяется по результатам работы за месяц или иной отчетный период), выплачиваются не позднее дня увольнения (ст. 77 ТК).

В случае спора о размерах выплат, причитающихся работнику при увольнении, наниматель обязан в указанный срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Ежемесячно при выплате зарплаты работнику наниматель обязан выдавать расчетный листок по утвержденной приказом форме. В расчетном листке должны быть указаны (ст. 80 ТК):

1) суммы, начисленные работнику за этот месяц по составляющим (оклад, премия, надбавки и т.д.);

2) суммы, удержанные из доходов работника, а также выплаченные в этом месяце (подоходный налог, обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, аванс, отпускные, удержания по распоряжению нанимателя, по исполнительным документам и т.д.);

3) сумма к выплате.

В случае задержки выплаты зарплаты на один календарный месяц и более по сравнению с установленным сроком необходимо произвести ее индексацию (ст. 58 ТК).

За несвоевременную выплату заработной платы законодательством предусмотрены дисциплинарная ответственность руководителя и административная ответственность как должностного лица, так и организации-нанимателя (ст. 465 ТК).

Руководитель организации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности собственником имущества организации или уполномоченным  органом (организацией), которые наделены правом заключать трудовой договор с руководителем (ст. 198 ТК).

За нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст. 9.19 КоАП): на должностное лицо, виновное в задержке выплаты зарплаты, - от четырех до двадцати базовых величин,  а на юридическое лицо - до ста базовых величин.

Надзор за соблюдением законодательства о труде, в том числе и за соблюдением нанимателями порядка и сроков выплаты заработной платы осуществляет Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Руководитель организации может быть уволен по п. 1-2 ст. 47 ТК за нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы. Решение о его увольнении принимает собственник имущества организации либо уполномоченный им орган. Увольнение по данному основанию не является мерой дисциплинарного взыскания, поэтому оно допускается в любое время при обнаружении нарушения порядка и сроков выплаты заработной платы. Увольнение по п. 1-2 ст. 47 ТК отнесено к дискредитирующим обстоятельствам увольнения (подп. 6.10 п. 6 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5).

Кроме того, руководители организаций несут ответственность за несвоевременную выплату заработной платы. Так, при наличии задолженности по заработной плате руководителям организаций независимо от формы собственности (за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций):

- не начисляются и не выплачиваются все виды премий, бонусов и вознаграждений (подп. 2.5 п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.2013 № 597);

- выплата заработной платы руководителям производится не ранее ее выплаты работникам организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной работникам (п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29).




Комментарий к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 октября 2020 г. № 83 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 33»

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 октября 2020 г. № 83 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 33» с 1 февраля 2021 г. внесены  изменения в тарифно-квалификационную характеристику профессии рабочего «Уборщик помещений (производственных, служебных)», в соответствии с которыми по данной профессии рабочего уточняются работы, отнесенные к 1-му и 2-му разрядам.

Справочно.

Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС), утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты от 30 марта 2004 г. № 34 (далее – Общие положения ЕТКС), предусмотрено понятие «тарификация труда», которое включает в себя тарификацию работ и тарификацию рабочих на основе ЕТКС.

Тарификация работ – определение разряда работ по их сложности на основе описания работ, приведенных в тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих.

Тарификация рабочих – присвоение рабочим разрядов, на основании требований тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, подтверждающих наличие права на выполнение данных работ.

Тарифно-квалификационная характеристика профессии рабочего «Уборщик помещений (производственных, служебных)» устанавливает перечень работ (раздел «Характеристика работ») для их тарификации по 1-му и по 2-му разрядам.

При этом перечень работ для указанной тарифно-квалификационной характеристики является единым, а их тарификация установлена применительно к видам помещений.

В частности, 1-м разрядом тарифицируются работы по уборке, чистке и дезинфекции помещений, которые не являются производственными помещениями, а также санузлами.

Соответственно, ко 2-му разряду относятся работы по:

уборке, чистке и дезинфекции производственных помещений;

уборке отходов производства;

уборке, чистке и дезинфекции общественных туалетов;

уборке, чистке и дезинфекции санузлов.

С учетом установленной тарификации работ при необходимости следует произвести тарификацию (перетарификацию) рабочих по профессии «Уборщик помещений (производственных, служебных)».

В случае, если по результатам тарификации работ рабочий выполняет работы, тарифицируемые по 2-му разряду, либо в рамках одной трудовой функции выполняет работы, тарифицируемые по 1-му и по 2-му разрядам, ему присваивается 2-й разряд.

Справочно.

Конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями и другими документами (пункт 8 Общих положений ЕТКС).

Отметим, что конкретное наименование профессии рабочего, выполняющего работы, предусмотренные тарифно-квалификационной характеристикой профессии рабочего «Уборщик помещений (производственных, служебных)», возможно установить как «Уборщик помещений» в случае, если работник одновременно выполняет работы, тарифицируемые как 1-м, так и 2-м разрядом.

Справочно.

Согласно части третьей пункта 27 Общих положений ЕТКС в том случае, когда в наименовании профессии рабочего предусмотрены слова в скобках, уточняющие место работы, сферу деятельности, используемое оборудование и т.д., то они могут применяться самостоятельно при установлении нанимателем конкретного наименования профессии рабочего.

Таким образом, если по результатам тарификации (перетарификации) работ у рабочего изменяется либо не изменяется трудовая функция, действия нанимателя будут заключаться в следующем.

В результате тарификации (перетарификации) работ у работника по решению нанимателя изменяется трудовая функция.

В этом случае имеет место изменение состава работ (трудовая функция работника, выполнявшего работы, относящиеся к 1-му разряду, дополняется работами, тарифицированными 2-м разрядом). Следовательно,  разряд (квалификация) рабочего изменяется с 1-го на 2-й.

Такие изменения следует рассматривать как перевод (статья 30 ТК).

Справочно.

Согласно части первой статьи 30 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) переводом признается поручение нанимателем работнику работы по другой квалификации, должности служащего (профессии рабочего) (за исключением изменения в соответствии с законодательством наименования должности служащего (профессии рабочего)) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, а также поручение работы у другого нанимателя (статья 32-1 ТК) либо в другой местности (за исключением служебной командировки).

Перевод допускается только с письменного согласия работника (часть вторая статьи 30 ТК).

При переводе на другую постоянную работу у того же нанимателя с работником заключается трудовой договор с соблюдением требований статей 18 и 19 ТК, а в трудовой книжке производится соответствующая запись.

В результате тарификации (перетарификации) работ у работника не изменяется трудовая функция.

В таких случаях, если по результатам тарификации (перетарификации) работ выполняемые работником работы, тарифицируемые ранее по 1-му разряду,  тарифицируются как по 1-му, так и по 2-му разрядам, при неизменной трудовой функции (не изменяется состав работ), то имеет место приведение в соответствие с законодательством (тарифно-квалификационной характеристикой профессии рабочего) локальных правовых актов (далее – ЛПА), в том числе трудового договора (контракта).

Соответственно, рабочему присваивается 2-й разряд.

Справочно.

В случае изменения законодательства о труде условия трудового договора должны быть приведены в соответствие с законодательством о труде (статья 19 ТК).

В данном случае нанимателю следует привести в соответствие с законодательством ЛПА (штатное расписание, положение об оплате труда и т.д.), трудовой договор (контракт) с работником, внести соответствующую запись в трудовую книжку в части указания квалификации (присвоенного разряда).



Разъяснения об изменениях в оплате труда работников бюджетных организаций с 1 июля 2021 г.

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь в 2020 году была создана рабочая группа по вопросам реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 (далее – Указ № 27).

В состав данной рабочей группы вошли представители республиканских органов государственного управления и Комитета государственного контроля.

Рабочей группой была проведена аналитическая работа, в том числе с выездом на места, направленная на разрешение проблемных вопросов, возникших в организациях при применении норм Указа № 27.

В ходе проведения указанной работы неоднократно указывалось на фактическую утрату стимулирующей функции премии, поскольку Указом № 27 определено, что на ее выплату направляются средства в размере 5 процентов от сумм окладов работников, а неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, могут направляться на установление стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат.

Это привело к необходимости установления государственными органами надбавок, дублирующих функции премии. Кроме этого, и работникам и руководителям организаций более понятно и привычно материальное стимулирование с учетом оценки результатов ежемесячной работы с использованием премии в более высоких размерах.

На основании предложений рабочей группы издан Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 г. № 482 (далее –Указ № 482), которым внесены изменения в Указ № 27.

В соответствии с Указом № 482 с 1 июля 2021 г. предусматривается увеличение размера средств, направляемых на премирование работников бюджетных организаций с 5 до 20 процентов от суммы их окладов в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований на оплату труда. Кроме этого на премирование будут направляться неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, в том числе неиспользованныев 1 полугодии 2021 г.

Данная мера позволит увеличить долю премирования в объеме стимулирующих выплат работникам бюджетных организаций.

В соответствии с планом мероприятий по реализации пункта 2 Указа № 482, утвержденного Правительством Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 30/223-446/13266р, государственными органами, Национальной академией наук (далее – государственные органы), отдельными бюджетными организациями, не подчиненными и не входящими в состав (систему) государственных органов (далее – отдельные организации), приняты нормативные (локальные) правовые акты, устанавливающие размеры всех видов стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат (из расчета премии 20 процентов от суммы окладов) и позволяющие


с 1 июля 2021 года обеспечить реализацию норм Указа № 482.

По вопросу установления размеров стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат приняты:

8 нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие на работников подчиненных организаций и работников бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к сфере (области деятельности) соответствующих государственных органов.

Справочно. Приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2021 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53»;

постановление Министерства информации Республики Беларусь от 15 января 2021 г. № 1 «Об изменении постановления Министерства информации Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 2»;

постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства культуры Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. № 32»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 286 «Об изменении постановления Министерства  образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71»;

постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. № 36»;

постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24 июля 2019 г. № 33»;

постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 января 2021 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 23»;

постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2021 г. № 8 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 99»;

29 локальных правовых актов (постановления и приказы иных государственных органов, которые распространяют свое действие на подчиненные организации, а также локальные правовые акты отдельных организаций).

Поскольку с 1 июля 2021 года на премирование будут направляться не только средства в размере 20 процентов сумм окладов работников, но и неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, то установление иных стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат в конкретном размере позволит сохранить уровень оплаты труда работников, установленный до 1 июля 2021 года.

Кроме того, во исполнение Плана мероприятий государственными органами приняты нормативные (локальные) правовые акты, устанавливающие порядок определения планового фонда оплаты труда работников бюджетных организаций, подчиненных и (или) входящих в состав (систему) соответствующих государственных органов, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к сфере (области) деятельности соответствующих государственных органов.

График выезда мобильной группы Столинского РИК в  организации различной формы собственности   Столинского района в 4 - ом квартале 2021 года:

1.  06 октября 2021г. –  ПУП «ПМК Столинрайагросервис»;

2.  07 октября 2021г. –  ОАО «Столинрайагросервис»;  

3.  12 октября 2021г. –  ПУП «СтолинТехЦентр»;

4.  13 октября 2021г. –  ЧТУП «РосаАвтоТрейд»;

5.  14 октября 2021г. –  ООО «Столиндрев»;

6.  15 октября 2021г. –  КФХ «Есфирь»; КФХ «Гедеон»;

7.  19 октября 2021г. –  ЧТУП «Полесские пряности»;

8.  20 октября 2021г. –  КСУП «Бережное» – проверка устранения нарушений;  

9.  21 октября 2021г. –  КУМПП «Маньковичи»;

10. 27 октября 2021г.–  ООО «Рольник» – проверка устранения нарушений;  

11.28октября2021г. – ОАО «Савушкин продукт» – проверка устранения нарушений;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          12. 03 ноября  2021г. – КФХ «Полесье ГМИ»;  КФХ «САДАДИВА МАРИИ»;

13. 04 ноября  2021г. – ЧТУП «ФилиНик»;

14. 10 ноября  2021г. – ТУП «Столиноптторг»;

15. 11 ноября  2021г. – ОАО «Лядецкий» - проверка устранения  нарушений;

16. 17 ноября  2021г. – филиал ОАО «Столинский хлебозавод»;

17. 18 ноября  2021г. – КУМПП «Столинское ЖКХ»;

18. 24 ноября  2021г. –  филиал Столинской ЦРБ, больница г. Д-Городок;

19. 25 ноября  2021г. –  Автобаза райпо – проверка   устранения нарушений;

20. 01 декабря  2021г. – филиал  «Столинзаготпромторг»;

21.02 декабря 2021г.– КУПП «Маньковичи» – проверка устранения нарушений;

22.08 декабря 2021г. – ст.Горынь, Белорусская железная дорога;

23.09 декабря 2021г. – ЧТУП «Полесские пряности» – проверка устранения нарушений;

24. 15 декабря  2021г. – ф-л «Автопарк №12» - проверка устранения нарушений; 

25. 16 декабря  2021г. – ООО «Птицефабрика «Западная»;

26. 22 декабря 2021г.–ОАО «Столинрайагросервис» – проверка  устранения нарушений;

27. 23 декабря 2021г.–ГЛХУ «Столинский лесхоз» – проверка устранения  нарушений;

 

План  работы районной комиссии для проверки знаний

по вопросам охраны труда   в  4 квартале  2021 г.

1 .  Дранец Лидия Александровна                                     ЧТУП «ИланТранс»

2.  Дранец Александр Николаевич                                    ЧТУП «ИланТранс»

3.  Литвин Эдуард Евгеньевич                                          ЧТУП «ИланТранс»

4.  Головач Лариса Николаевна              Столинское КУППАПП «Архбюро»

5.  Кузмич Леонид Николаевич              Столинское КУППАПП «Архбюро»

6.  Гуща Александр Григорьевич           Столинское КУППАПП «Архбюро»

7.  Вабищевич Виктор Анатольевич      Столинское КУППАПП «Архбюро»

8.  Некрашевич  Инна Николаевна         Столинское КУППАПП «Архбюро»

9.  Новиков Алексей Николаевич           Столинское КУППАПП «Архбюро»

10.Полюхович Виктория Анатольевна  Столинское КУППАПП «Архбюро»

11.Ковальская Марина Федоровна         Столинское КУППАПП «Архбюро»

12. Шпак Павел Сергеевич                                                    ИП Шпак   П.С.

13. Пешко Иосиф Еремеевич                                              КФХ «Дедова гора» 

14. Захаревич Станислав Александрович                        ЧСУП «ННКЗ милк»

15.Андрейковец Александр Степанович                        ИП Андрейковец А.С.

16. Шоломицкий Алексей Николаевич                          ИП Шоломицкий А.Н.

17. Арсенович Вячеслав Адамович                                       ООО «РемМАРС»                  

18. Скребейко Михаил Григорьевич                ТПУП «ДобрыйСамаритянин»

19. Никитина Александра Васильевна                         ООО«УЦ «Мыслитель»

20. Протосовицкий Борис Геннадьевич                    ООО «Интерлакокраска»

21. Бурда Наталья Михайловна                           ЧТУП «ДубокВидиборский»

22. Симончик Геннадий Сергеевич                                           ЧТУП «Смерч» 

23. Романчик Татьяна Николаевна                                      ЧТУП «Човенторг»

24.Урунич Владимир Павлович                                               ЧТУП «Урунич»

25. Некрашевич Сергей Иванович                                           ЧТУП «Экован»

26. Юрчук Александр Петрович                                       ООО «Алтан-Групп»

27. Гуцко Иван Васильевич                                                         ИП  Гуцко И.В.

28. Свиридчук Илья Константинович                         ЧУП «ЛИНИИ СВЯЗИ»

29. Гриб Мария Ивановна                                           КФХ «Сададива Марии»

30. Стреха Сергей Александрович                                              КФХ «Стреха»

31. Цупа  Геннадий Николаевич                              ЧПУП «Шляхта Полесья»

32. Быба  Сергей Михайлович                           ЧТУП «Полесские пряности»

33. Ровкач Алексей Михайлович                       ЧТУП «Полесские пряности»

34. Быба  Николай Иванович                             ЧТУП «Полесские пряности»

 

 

Информация    о     производственном травматизме,  соблюдении законодательства о   труде и   об  охране труда в организациях   Столинского района за 9  месяцев 2021 года .

        За 9 месяцев 2021 года в организациях Столинского района зарегистрировано 5 несчастных случаев на производстве, из них 1 с тяжелым исходом, 4 не относящихся к категории тяжелых.

За аналогичный период 2020 года в организациях Столинского района  зарегистрировано 11 несчастных случаев на производстве, из них  3 со смертельным исходом, 4 с тяжелым исходом  и  4 несчастных случая, не относящиеся к категории тяжелых.

18 февраля 2021 года в результате возгорания бытового вагончика произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с мастером ГЛХУ «Столинский лесхоз». Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим правил пожарной безопасности.

07 апреля 2021 года произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с оператором линии в производстве пищевой продукции ООО «Рольник», которая при передвижении по цеху упала с высоты собственного роста. Причиной несчастного случая явилось личная неосторожность  потерпевшей.

31 мая 2021 года при проведении работ по обустройству кровли животноводческого помещения произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с работающим по договору подряда в КФХ  «Опят КАА». Причиной несчастного случая явилось невыполнение прорабом обязанностей по охране труда.

13 августа  2021 года в результате дорожно-транспортного происшествия произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с водителем автобуса филиала ОАО «Брестоблавтотранс» «Автомобильный парк № 12 г. Столина». Расследование нанимателем не завершено.

07 сентября 2021 при обслуживании трактора произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с трактористом-машинистом КФХ «Редпринц».  Расследование нанимателем не завершено.

         За 9 месяцев   2021 года согласно плана выборочных проверок в Брестской области на первое полугодие 2021 года проведено 5  выборочных проверок по соблюдению требований законодательства о труде и об охране труда в СПК «Федорский», КСУП «Бережное», ОАО «Теребежов-Агро», КСУП «Струга», ОАО «Новая Припять». В результате проведения проверок выявлено 279 нарушений законодательства о труде и об охране труда, рекомендовано и приостановлено 20 единиц оборудования, создающих угрозу жизни и здоровью работающих, к административной ответственности в виде штрафа привлечено 32 должностных лица на общую сумму 158 базовых величин.

На основании сообщения Столинского районного исполнительного комитета от 12.03.2021 № 01-16/76 о невыполнении рекомендаций мобильной группы  Пинским межрайонным отделом Департамента государственной инспекции труда назначена внеплановая проверка в учреждении  «Столинская районная ветеринарная  станция».

Инженер по охране труда  учреждения  «Столинская районная ветеринарная  станция» привлечён к административной ответственности в размере 5 б.в.

         Для профилактики производственного травматизма за истекший период 2021 года  государственными  инспекторами Пинского межрайонного отдела принято участие в обследованиях мобильной группы Столинского райисполкома. За истекший период 2021 г. государственным инспектором труда проведено 4 обследования по заявлению субъекта  хозяйствования, 3 мониторинга  соблюдения требований законодательства об охране труда в  организациях различных форм собственности Столинского района. 

        

 Анализ   производственного травматизма в организациях Столинского района  за  9 месяцев 2021 года по сравнению с  9 месяцами  2020 года. 

п/п

 

Наименование

организации

Количество потерпевших

 

Всего                    

в том числе

со смертельным

исходом

с тяжелым

исходом

2021

2020

2021

2020

2021

2020

1

ОАО «Полесская нива»

 

2

 

1

 

1

2

КСУП «Видиборский»

 

1

 

 

 

 

3

КСУП «Бережное»

 

1

 

 

 

 

4

Филиал Гопкооптторг Столинского райпо

 

1

 

 

 

 

5

Столинская киновидеосеть

 

1

 

1

 

 

6

ГЛХУ «Столинский лесхоз»

1

1

 

 

 

 

7

ООО «Рольник»

1

 

 

 

1

 

8

КФХ «Опыт КАА»

1

 

 

 

 

 

9

КУПП «Маньковичи»

 

1

 

 

 

1

10

ОАО «Новая Припять»

 

1

 

 

 

1

11

ОАО «Коротичи»

 

1

 

 

 

1

12

ООО «Столиндрев»

 

1

 

1

 

 

13

Филиал Автомобильный парк № 12 г. Столина»

1

 

 

 

 

 

14

КФХ «Редпринц»

1

 

 

 

 

 

 

Всего

5

11

-

3

1

4

 

К сведению субъектов хозяйствования и индивидуальных предпринимателей, не имеющих вышестоящих органов управления.

       Статьей 25 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» и  постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 210 «О комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда» определено, что руководители, члены комиссий организаций, наниматели, являющиеся физическими лицами (индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников), обязаны не позднее одного месяца со дня назначения на должность или включения в состав комиссии организации, а также периодически, не реже одного раза в три года, проходить проверку знаний по вопросам охраны труда.

Проверка знаний по вопросам охраны труда руководителей и членов  комиссий организаций, не имеющих вышестоящих органов управления, проводится комиссией для проверки знаний по вопросам охраны труда Столинского райисполкома с помощью ПЭВМ и программы проверки знаний «ЭКЗАМЕН» без взимания платы.  Прошедшим проверку знаний выдается удостоверение по охране труда.

Справки по телефону 6-12-06 (отдел по труду управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, г. Столин, ул. Советская, 69, кабинет 12).

В случае уклонения или неявки на проверку знаний, на основании  ч. 1 ст. 9.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,  информируется Пинский межрайонный отдел Брестского областного управление Департамента государственной инспекции труда для принятия мер административного воздействия (штраф в размере от 5 до 40 базовых величин).

 

Информационное письмо «Типичные нарушения требований охраны труда при обеспечении работников средствами индивидуальной защиты».

     Средство индивидуальной защиты (далее - СИЗ) — средство защиты, надеваемое на тело работающего или его части либо используемое им, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения и (или) при работе в неблагоприятных температурных условиях.Порядок обеспечения СИЗ работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях определен Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209. 

      СИЗ применяются в тех случаях, когда исключение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов либо снижение уровня их воздействия на работника до установленных нормативов не может быть обеспечено конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты, а также при выполнении работ, связанных с загрязнением.

        Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения наниматель предоставляет работникам СИЗ в объеме не менее установленных типовыми нормами.

        Обращаем внимание, что выдаваемые работникам СИЗ должны быть исправны, соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасные условия труда, а также иметь документы об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, предусмотренные статьей 15 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия».

       Документами, подтверждающими защитные свойства и гигиенические характеристики выдаваемых работникам СИЗ, являются сертификаты соответствия (декларации о соответствии) (копии сертификатов соответствия (деклараций о соответствии)) на изделия, сертификаты соответствия (копии сертификатов соответствия) на материалы, из которых изготовлены СИЗ, санитарно-гигиенические заключения по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы, протоколы исследований (испытаний) и измерений, технические условия изготовителя, паспорта на изделия, эксплуатационные документы (инструкции по эксплуатации и тому подобное).

      Период использования СИЗ исчисляется со дня их фактической выдачи работникам, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в период использования включается время ее хранения в теплый период года.

      При условии занятости работника на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) периоды использования специальной одежды и специальной обуви могут быть продлены по решению нанимателя по согласованию с профессиональными союзами (далее — профсоюзы) или уполномоченными лицами по охране труда работников организации (далее — уполномоченные лица). В этом случае период использования может быть увеличен пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным.

       По истечении периода использования СИЗ при условии сохранения СИЗ защитных свойств, гигиенических характеристик, качества, установленных техническими нормативными правовыми актами, эксплуатационными документами и необходимых для защиты работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, загрязнения, наниматель имеет право продлить период использования СИЗ в пределах сроков службы (сроков годности или сроков хранения), установленных его изготовителем.

      Наниматель имеет право выдавать работникам по согласованию с профсоюзами либо уполномоченными лицами в пределах одного вида СИЗ, предусмотренного типовыми нормами, СИЗ с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками. При этом повышение уровня профессионального риска работников в результате замены СИЗ не допускается.

       Также наниматель имеет право в зависимости от условий труда и характера выполняемых работ выдавать работникам дополнительно не предусмотренные в типовых нормах СИЗ. При этом не предусмотренные в типовых нормах СИЗ выдаются работникам для обеспечения их безопасности в зависимости от воздействующих вредных и (или) опасных производственных факторов на основании аттестации рабочих мест по условиям труда (если ее проведение предусмотрено требованиями нормативных правовых актов), комплексной гигиенической оценки условий труда, оценки профессиональных рисков или требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, с периодом использования «до износа» или как дежурные.

     При отсутствии профессии рабочего (должности служащего) в типовых нормах наниматель, исходя из характера и условий труда, анализа результатов оценки рисков от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте работника, аттестации рабочего места по условиям труда (если ее проведение предусмотрено требованиями нормативных правовых актов), наличия вредных и (или) опасных производственных факторов и с учетом перечня СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, самостоятельно определяет СИЗ, необходимые для обеспечения безопасных условий труда работника, а также для защиты от загрязнения, и устанавливает нормы их выдачи.

    Если в типовых нормах для профессии рабочего (должности служащего) предусмотрена выдача отдельных СИЗ дополнительно при определенных условиях труда или выполнении определенных видов работ, а по технологическому процессу, осуществляемому в организации, не предусмотрены указанные виды работ или результатами аттестации рабочих мест по условиям труда (если ее проведение предусмотрено требованиями нормативных правовых актов) подтверждено отсутствие вредных производственных факторов, для защиты от которых данные СИЗ дополнительно предназначены, то эти СИЗ работнику не выдаются.

    При изменении технологии производства работ, замене оборудования на более совершенное и, как следствие, исключении или снижении уровня вредных и (или) опасных производственных факторов наниматель по согласованию со службой охраны труда организации (специалистом по охране труда или уполномоченным должностным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности по охране труда) и профсоюзами или уполномоченными лицами может отдельные виды СИЗ, предусмотренные в типовых нормах для защиты от вышеуказанных вредных и (или) опасных производственных факторов, не включать в нормы организации или предусматривать в них как дежурные СИЗ.

    Нормы выдачи дежурных СИЗ устанавливают в организации по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами. Количество дежурных СИЗ определяется исходя из числа занятых на данном рабочем месте в наиболее загруженную смену и норм выдачи аналогичных СИЗ для одного работника, содержащихся в типовых нормах.

    Предусмотренные в нормах организации дежурные СИЗ выдаются уполномоченным должностным лицам (мастерам, производителям работ и другим).

     Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (далее - обучающиеся), привлекаемые к выполнению работ в организации при прохождении практики, производственного обучения, обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими необходимыми СИЗ по типовым нормам или нормам организации, установленным для работников соответствующих профессий рабочих (должностей служащих).

     Обращаем внимание, что обучающимся, выполняющим при прохождении практики, производственного обучения работы, сопряженные с пребыванием вблизи работающих транспортных средств, самоходных и грузоподъемных машин, дополнительно выдается одежда специальная сигнальная повышенной видимости.

     Бригадирам, мастерам и специалистам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочих, профессии которых предусмотрены в типовых нормах, выдаются те же СИЗ, что и рабочим соответствующих профессий. Работникам, совмещающим профессии рабочих (должности служащих) или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии рабочего (должности служащего) дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другие виды СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для совмещаемой профессии рабочего (должности служащего). В этих случаях период использования дополнительно выдаваемых СИЗ увеличивается нанимателем по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами, как для СИЗ, используемых неполный рабочий день.

    СИЗ должны храниться с соблюдением требований, установленных в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, эксплуатационных документах, в отдельных сухих помещениях изолированно от других предметов и материалов рассортированными по видам, ростам и защитным свойствам.

    Для хранения выданных работникам СИЗ наниматель должен предоставить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов специально оборудованные помещения (гардеробные) со шкафами для раздельного хранения личной одежды (обуви) и специальной одежды (специальной обуви).

Химчистка, стирка, ремонт, дегазация, дезактивация, дезинфекция, дезинсекция и обеспыливание СИЗ должны производиться нанимателем в сроки, установленные по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами с учетом производственных условий и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. При необходимости указанные меры по уходу за СИЗ производятся досрочно.

    При химчистке, стирке, дегазации, дезактивации, дезинфекции, дезинсекции и обезвреживании специальной одежды необходимо обеспечить сохранение ее защитных свойств.

    Специальная обувь регулярно должна подвергаться чистке и смазке, для чего работники необходимо обеспечить соответствующими условиями и средствами (места для чистки специальной обуви, щетки, мази и др.).

Работники должны использовать и правильно применять предоставленные им СИЗ, а в случаях их отсутствия или неисправности — немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя.

В свою очередь наниматель должен:

  • не допускать выполнения работ без применения работниками необходимых СИЗ;
  • организовывать надлежащий уход за СИЗ (своевременно осуществлять химчистку, стирку, ремонт, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, дезинсекцию и обеспыливание);
  • заменять или ремонтировать СИЗ, пришедшие в негодность до истечения периода использования по причинам, не зависящим от работника (замена осуществляется на основании акта, составленного с участием представителей профсоюзов или уполномоченных лиц);
  • обеспечивать в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, эксплуатационных документов проведение испытаний и проверок исправности СИЗ. После испытания на СИЗ наносится отметка (клеймо, штамп) о сроках следующего испытания;
  • обеспечивать своевременную замену СИЗ органов дыхания (респираторы, противогазы и другие) или отдельных сменных частей (компонентов) этих средств (фильтрующие коробки, фильтрующие патроны, фильтры, соединительные шланги и другие) при несоответствии значений показателей качества, определяющих защитные свойства названых СИЗ (их отдельных частей), значениям, установленным в технических нормативных правовых актах на средства конкретного класса, типа, или при истечении времени защитного действия, сроков службы (сроков годности или сроков хранения), указанных в эксплуатационных документах;
  • при выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, страховочные привязи, каски и другие), обеспечить проведение инструктажа работников по правилам пользования и простейшим способам проверки работоспособности и исправности этих СИЗ, при необходимости организовывать тренировку работников по их применению.

   Также информируем, что в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» работник может отказаться от выполнения порученной работы при непредоставлении ему СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанному основанию работник обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю, предоставляющему работу гражданам по трудовым договорам (далее - наниматель), либо уполномоченному должностному лицу нанимателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.

 





График выезда мобильной группы Столинского РИК в  организации различной формы собственности   Столинского района в 4 - ом квартале 2021 года:

1.  06 октября 2021г. –  ПУП «ПМК Столинрайагросервис»;

2.  07 октября 2021г. –  ОАО «Столинрайагросервис»;  

3.  12 октября 2021г. –  ПУП «СтолинТехЦентр»;

4.  13 октября 2021г. –  ЧТУП «РосаАвтоТрейд»;

5.  14 октября 2021г. –  ООО «Столиндрев»;

6.  15 октября 2021г. –  КФХ «Есфирь»; КФХ «Гедеон»;

7.  19 октября 2021г. –  ЧТУП «Полесские пряности»;

8.  20 октября 2021г. –  КСУП «Бережное» – проверка устранения нарушений;  

9.  21 октября 2021г. –  КУМПП «Маньковичи»;

10. 27 октября 2021г.–  ООО «Рольник» – проверка устранения нарушений;  

11.28октября2021г. – ОАО «Савушкин продукт» – проверка устранения нарушений;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          12. 03 ноября  2021г. – КФХ «Полесье ГМИ»;  КФХ «САДАДИВА МАРИИ»;

13. 04 ноября  2021г. – ЧТУП «ФилиНик»;

14. 10 ноября  2021г. – ТУП «Столиноптторг»;

15. 11 ноября  2021г. – ОАО «Лядецкий» - проверка устранения  нарушений;

16. 17 ноября  2021г. – филиал ОАО «Столинский хлебозавод»;

17. 18 ноября  2021г. – КУМПП «Столинское ЖКХ»;

18. 24 ноября  2021г. –  филиал Столинской ЦРБ, больница г. Д-Городок;

19. 25 ноября  2021г. –  Автобаза райпо – проверка   устранения нарушений;

20. 01 декабря  2021г. – филиал  «Столинзаготпромторг»;

21.02 декабря 2021г.– КУПП «Маньковичи» – проверка устранения нарушений;

22.08 декабря 2021г. – ст.Горынь, Белорусская железная дорога;

23.09 декабря 2021г. – ЧТУП «Полесские пряности» – проверка устранения нарушений;

24. 15 декабря  2021г. – ф-л «Автопарк №12» - проверка устранения нарушений; 

25. 16 декабря  2021г. – ООО «Птицефабрика «Западная»;

26. 22 декабря 2021г.–ОАО «Столинрайагросервис» – проверка  устранения нарушений;

27. 23 декабря 2021г.–ГЛХУ «Столинский лесхоз» – проверка устранения  нарушений;

 

2. План  работы районной комиссии для проверки знаний

по вопросам охраны труда   в  4 квартале  2021 г.

1 .  Дранец Лидия Александровна                                     ЧТУП «ИланТранс»

2.  Дранец Александр Николаевич                                    ЧТУП «ИланТранс»

3.  Литвин Эдуард Евгеньевич                                          ЧТУП «ИланТранс»

4.  Головач Лариса Николаевна              Столинское КУППАПП «Архбюро»

5.  Кузмич Леонид Николаевич              Столинское КУППАПП «Архбюро»

6.  Гуща Александр Григорьевич           Столинское КУППАПП «Архбюро»

7.  Вабищевич Виктор Анатольевич      Столинское КУППАПП «Архбюро»

8.  Некрашевич  Инна Николаевна         Столинское КУППАПП «Архбюро»

9.  Новиков Алексей Николаевич           Столинское КУППАПП «Архбюро»

10.Полюхович Виктория Анатольевна  Столинское КУППАПП «Архбюро»

11.Ковальская Марина Федоровна         Столинское КУППАПП «Архбюро»

12. Шпак Павел Сергеевич                                                    ИП Шпак   П.С.

13. Пешко Иосиф Еремеевич                                              КФХ «Дедова гора» 

14. Захаревич Станислав Александрович                        ЧСУП «ННКЗ милк»

15.Андрейковец Александр Степанович                        ИП Андрейковец А.С.

16. Шоломицкий Алексей Николаевич                          ИП Шоломицкий А.Н.

17. Арсенович Вячеслав Адамович                                       ООО «РемМАРС»                  

18. Скребейко Михаил Григорьевич                ТПУП «ДобрыйСамаритянин»

19. Никитина Александра Васильевна                         ООО«УЦ «Мыслитель»

20. Протосовицкий Борис Геннадьевич                    ООО «Интерлакокраска»

21. Бурда Наталья Михайловна                           ЧТУП «ДубокВидиборский»

22. Симончик Геннадий Сергеевич                                           ЧТУП «Смерч» 

23. Романчик Татьяна Николаевна                                      ЧТУП «Човенторг»

24.Урунич Владимир Павлович                                               ЧТУП «Урунич»

25. Некрашевич Сергей Иванович                                           ЧТУП «Экован»

26. Юрчук Александр Петрович                                       ООО «Алтан-Групп»

27. Гуцко Иван Васильевич                                                         ИП  Гуцко И.В.

28. Свиридчук Илья Константинович                         ЧУП «ЛИНИИ СВЯЗИ»

29. Гриб Мария Ивановна                                           КФХ «Сададива Марии»

30. Стреха Сергей Александрович                                              КФХ «Стреха»

31. Цупа  Геннадий Николаевич                              ЧПУП «Шляхта Полесья»

32. Быба  Сергей Михайлович                           ЧТУП «Полесские пряности»

33. Ровкач Алексей Михайлович                       ЧТУП «Полесские пряности»

34. Быба  Николай Иванович                             ЧТУП «Полесские пряности»

 

 

3.  Информация    о     производственном травматизме,  соблюдении законодательства о   труде и   об  охране труда в организациях   Столинского района за 9  месяцев 2021 года .

        За 9 месяцев 2021 года в организациях Столинского района зарегистрировано 5 несчастных случаев на производстве, из них 1 с тяжелым исходом, 4 не относящихся к категории тяжелых.

За аналогичный период 2020 года в организациях Столинского района  зарегистрировано 11 несчастных случаев на производстве, из них  3 со смертельным исходом, 4 с тяжелым исходом  и  4 несчастных случая, не относящиеся к категории тяжелых.

18 февраля 2021 года в результате возгорания бытового вагончика произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с мастером ГЛХУ «Столинский лесхоз». Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим правил пожарной безопасности.

07 апреля 2021 года произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с оператором линии в производстве пищевой продукции ООО «Рольник», которая при передвижении по цеху упала с высоты собственного роста. Причиной несчастного случая явилось личная неосторожность  потерпевшей.

31 мая 2021 года при проведении работ по обустройству кровли животноводческого помещения произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с работающим по договору подряда в КФХ  «Опят КАА». Причиной несчастного случая явилось невыполнение прорабом обязанностей по охране труда.

13 августа  2021 года в результате дорожно-транспортного происшествия произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с водителем автобуса филиала ОАО «Брестоблавтотранс» «Автомобильный парк № 12 г. Столина». Расследование нанимателем не завершено.

07 сентября 2021 при обслуживании трактора произошел несчастный случай, не относящийся к категории тяжелых, с трактористом-машинистом КФХ «Редпринц».  Расследование нанимателем не завершено.

         За 9 месяцев   2021 года согласно плана выборочных проверок в Брестской области на первое полугодие 2021 года проведено 5  выборочных проверок по соблюдению требований законодательства о труде и об охране труда в СПК «Федорский», КСУП «Бережное», ОАО «Теребежов-Агро», КСУП «Струга», ОАО «Новая Припять». В результате проведения проверок выявлено 279 нарушений законодательства о труде и об охране труда, рекомендовано и приостановлено 20 единиц оборудования, создающих угрозу жизни и здоровью работающих, к административной ответственности в виде штрафа привлечено 32 должностных лица на общую сумму 158 базовых величин.

На основании сообщения Столинского районного исполнительного комитета от 12.03.2021 № 01-16/76 о невыполнении рекомендаций мобильной группы  Пинским межрайонным отделом Департамента государственной инспекции труда назначена внеплановая проверка в учреждении  «Столинская районная ветеринарная  станция».

Инженер по охране труда  учреждения  «Столинская районная ветеринарная  станция» привлечён к административной ответственности в размере 5 б.в.

         Для профилактики производственного травматизма за истекший период 2021 года  государственными  инспекторами Пинского межрайонного отдела принято участие в обследованиях мобильной группы Столинского райисполкома. За истекший период 2021 г. государственным инспектором труда проведено 4 обследования по заявлению субъекта  хозяйствования, 3 мониторинга  соблюдения требований законодательства об охране труда в  организациях различных форм собственности Столинского района. 

        

4. Анализ   производственного травматизма в организациях Столинского района  за  9 месяцев 2021 года по сравнению с  9 месяцами  2020 года.

 

п/п

 

Наименование

организации

Количество потерпевших

 

Всего                    

в том числе

со смертельным

исходом

с тяжелым

исходом

2021

2020

2021

2020

2021

2020

1

ОАО «Полесская нива»

 

2

 

1

 

1

2

КСУП «Видиборский»

 

1

 

 

 

 

3

КСУП «Бережное»

 

1

 

 

 

 

4

Филиал Гопкооптторг Столинского райпо

 

1

 

 

 

 

5

Столинская киновидеосеть

 

1

 

1

 

 

6

ГЛХУ «Столинский лесхоз»

1

1

 

 

 

 

7

ООО «Рольник»

1

 

 

 

1

 

8

КФХ «Опыт КАА»

1

 

 

 

 

 

9

КУПП «Маньковичи»

 

1

 

 

 

1

10

ОАО «Новая Припять»

 

1

 

 

 

1

11

ОАО «Коротичи»

 

1

 

 

 

1

12

ООО «Столиндрев»

 

1

 

1

 

 

13

Филиал Автомобильный парк № 12 г. Столина»

1

 

 

 

 

 

14

КФХ «Редпринц»

1

 

 

 

 

 

 

Всего

5

11

-

3

1

4


5. К сведению субъектов хозяйствования и индивидуальных предпринимателей, не имеющих вышестоящих органов управления.

       Статьей 25 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» и  постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 210 «О комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда» определено, что руководители, члены комиссий организаций, наниматели, являющиеся физическими лицами (индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников), обязаны не позднее одного месяца со дня назначения на должность или включения в состав комиссии организации, а также периодически, не реже одного раза в три года, проходить проверку знаний по вопросам охраны труда.

Проверка знаний по вопросам охраны труда руководителей и членов  комиссий организаций, не имеющих вышестоящих органов управления, проводится комиссией для проверки знаний по вопросам охраны труда Столинского райисполкома с помощью ПЭВМ и программы проверки знаний «ЭКЗАМЕН» без взимания платы.  Прошедшим проверку знаний выдается удостоверение по охране труда.

Справки по телефону 6-12-06 (отдел по труду управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, г. Столин, ул. Советская, 69, кабинет 12).

В случае уклонения или неявки на проверку знаний, на основании  ч. 1 ст. 9.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,  информируется Пинский межрайонный отдел Брестского областного управление Департамента государственной инспекции труда для принятия мер административного воздействия (штраф в размере от 5 до 40 базовых величин).


6. Информационное письмо «Типичные нарушения требований охраны труда при обеспечении работников средствами индивидуальной защиты».

     Средство индивидуальной защиты (далее - СИЗ) — средство защиты, надеваемое на тело работающего или его части либо используемое им, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения и (или) при работе в неблагоприятных температурных условиях.Порядок обеспечения СИЗ работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях определен Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209. 

      СИЗ применяются в тех случаях, когда исключение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов либо снижение уровня их воздействия на работника до установленных нормативов не может быть обеспечено конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты, а также при выполнении работ, связанных с загрязнением.

        Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения наниматель предоставляет работникам СИЗ в объеме не менее установленных типовыми нормами.

        Обращаем внимание, что выдаваемые работникам СИЗ должны быть исправны, соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасные условия труда, а также иметь документы об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, предусмотренные статьей 15 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия».

       Документами, подтверждающими защитные свойства и гигиенические характеристики выдаваемых работникам СИЗ, являются сертификаты соответствия (декларации о соответствии) (копии сертификатов соответствия (деклараций о соответствии)) на изделия, сертификаты соответствия (копии сертификатов соответствия) на материалы, из которых изготовлены СИЗ, санитарно-гигиенические заключения по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы, протоколы исследований (испытаний) и измерений, технические условия изготовителя, паспорта на изделия, эксплуатационные документы (инструкции по эксплуатации и тому подобное).

      Период использования СИЗ исчисляется со дня их фактической выдачи работникам, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в период использования включается время ее хранения в теплый период года.

      При условии занятости работника на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) периоды использования специальной одежды и специальной обуви могут быть продлены по решению нанимателя по согласованию с профессиональными союзами (далее — профсоюзы) или уполномоченными лицами по охране труда работников организации (далее — уполномоченные лица). В этом случае период использования может быть увеличен пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным.

       По истечении периода использования СИЗ при условии сохранения СИЗ защитных свойств, гигиенических характеристик, качества, установленных техническими нормативными правовыми актами, эксплуатационными документами и необходимых для защиты работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, загрязнения, наниматель имеет право продлить период использования СИЗ в пределах сроков службы (сроков годности или сроков хранения), установленных его изготовителем.

      Наниматель имеет право выдавать работникам по согласованию с профсоюзами либо уполномоченными лицами в пределах одного вида СИЗ, предусмотренного типовыми нормами, СИЗ с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками. При этом повышение уровня профессионального риска работников в результате замены СИЗ не допускается.

       Также наниматель имеет право в зависимости от условий труда и характера выполняемых работ выдавать работникам дополнительно не предусмотренные в типовых нормах СИЗ. При этом не предусмотренные в типовых нормах СИЗ выдаются работникам для обеспечения их безопасности в зависимости от воздействующих вредных и (или) опасных производственных факторов на основании аттестации рабочих мест по условиям труда (если ее проведение предусмотрено требованиями нормативных правовых актов), комплексной гигиенической оценки условий труда, оценки профессиональных рисков или требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, с периодом использования «до износа» или как дежурные.

     При отсутствии профессии рабочего (должности служащего) в типовых нормах наниматель, исходя из характера и условий труда, анализа результатов оценки рисков от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте работника, аттестации рабочего места по условиям труда (если ее проведение предусмотрено требованиями нормативных правовых актов), наличия вредных и (или) опасных производственных факторов и с учетом перечня СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, самостоятельно определяет СИЗ, необходимые для обеспечения безопасных условий труда работника, а также для защиты от загрязнения, и устанавливает нормы их выдачи.

    Если в типовых нормах для профессии рабочего (должности служащего) предусмотрена выдача отдельных СИЗ дополнительно при определенных условиях труда или выполнении определенных видов работ, а по технологическому процессу, осуществляемому в организации, не предусмотрены указанные виды работ или результатами аттестации рабочих мест по условиям труда (если ее проведение предусмотрено требованиями нормативных правовых актов) подтверждено отсутствие вредных производственных факторов, для защиты от которых данные СИЗ дополнительно предназначены, то эти СИЗ работнику не выдаются.

    При изменении технологии производства работ, замене оборудования на более совершенное и, как следствие, исключении или снижении уровня вредных и (или) опасных производственных факторов наниматель по согласованию со службой охраны труда организации (специалистом по охране труда или уполномоченным должностным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности по охране труда) и профсоюзами или уполномоченными лицами может отдельные виды СИЗ, предусмотренные в типовых нормах для защиты от вышеуказанных вредных и (или) опасных производственных факторов, не включать в нормы организации или предусматривать в них как дежурные СИЗ.

    Нормы выдачи дежурных СИЗ устанавливают в организации по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами. Количество дежурных СИЗ определяется исходя из числа занятых на данном рабочем месте в наиболее загруженную смену и норм выдачи аналогичных СИЗ для одного работника, содержащихся в типовых нормах.

    Предусмотренные в нормах организации дежурные СИЗ выдаются уполномоченным должностным лицам (мастерам, производителям работ и другим).

     Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (далее - обучающиеся), привлекаемые к выполнению работ в организации при прохождении практики, производственного обучения, обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими необходимыми СИЗ по типовым нормам или нормам организации, установленным для работников соответствующих профессий рабочих (должностей служащих).

     Обращаем внимание, что обучающимся, выполняющим при прохождении практики, производственного обучения работы, сопряженные с пребыванием вблизи работающих транспортных средств, самоходных и грузоподъемных машин, дополнительно выдается одежда специальная сигнальная повышенной видимости.

     Бригадирам, мастерам и специалистам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочих, профессии которых предусмотрены в типовых нормах, выдаются те же СИЗ, что и рабочим соответствующих профессий. Работникам, совмещающим профессии рабочих (должности служащих) или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии рабочего (должности служащего) дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другие виды СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для совмещаемой профессии рабочего (должности служащего). В этих случаях период использования дополнительно выдаваемых СИЗ увеличивается нанимателем по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами, как для СИЗ, используемых неполный рабочий день.

    СИЗ должны храниться с соблюдением требований, установленных в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, эксплуатационных документах, в отдельных сухих помещениях изолированно от других предметов и материалов рассортированными по видам, ростам и защитным свойствам.

    Для хранения выданных работникам СИЗ наниматель должен предоставить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов специально оборудованные помещения (гардеробные) со шкафами для раздельного хранения личной одежды (обуви) и специальной одежды (специальной обуви).

Химчистка, стирка, ремонт, дегазация, дезактивация, дезинфекция, дезинсекция и обеспыливание СИЗ должны производиться нанимателем в сроки, установленные по согласованию с профсоюзами или уполномоченными лицами с учетом производственных условий и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. При необходимости указанные меры по уходу за СИЗ производятся досрочно.

    При химчистке, стирке, дегазации, дезактивации, дезинфекции, дезинсекции и обезвреживании специальной одежды необходимо обеспечить сохранение ее защитных свойств.

    Специальная обувь регулярно должна подвергаться чистке и смазке, для чего работники необходимо обеспечить соответствующими условиями и средствами (места для чистки специальной обуви, щетки, мази и др.).

Работники должны использовать и правильно применять предоставленные им СИЗ, а в случаях их отсутствия или неисправности — немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя.

В свою очередь наниматель должен:

  • не допускать выполнения работ без применения работниками необходимых СИЗ;
  • организовывать надлежащий уход за СИЗ (своевременно осуществлять химчистку, стирку, ремонт, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, дезинсекцию и обеспыливание);
  • заменять или ремонтировать СИЗ, пришедшие в негодность до истечения периода использования по причинам, не зависящим от работника (замена осуществляется на основании акта, составленного с участием представителей профсоюзов или уполномоченных лиц);
  • обеспечивать в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, эксплуатационных документов проведение испытаний и проверок исправности СИЗ. После испытания на СИЗ наносится отметка (клеймо, штамп) о сроках следующего испытания;
  • обеспечивать своевременную замену СИЗ органов дыхания (респираторы, противогазы и другие) или отдельных сменных частей (компонентов) этих средств (фильтрующие коробки, фильтрующие патроны, фильтры, соединительные шланги и другие) при несоответствии значений показателей качества, определяющих защитные свойства названых СИЗ (их отдельных частей), значениям, установленным в технических нормативных правовых актах на средства конкретного класса, типа, или при истечении времени защитного действия, сроков службы (сроков годности или сроков хранения), указанных в эксплуатационных документах;
  • при выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, страховочные привязи, каски и другие), обеспечить проведение инструктажа работников по правилам пользования и простейшим способам проверки работоспособности и исправности этих СИЗ, при необходимости организовывать тренировку работников по их применению.

   Также информируем, что в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» работник может отказаться от выполнения порученной работы при непредоставлении ему СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанному основанию работник обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю, предоставляющему работу гражданам по трудовым договорам (далее - наниматель), либо уполномоченному должностному лицу нанимателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Столинский районный
исполнительный комитет
225510, г.Столин, ул.Советская, 69,
e-mail: stolinrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01655-2-30-08
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Столинский районный
исполнительный комитет
225510, г.Столин, ул.Советская, 69,
e-mail: stolinrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский