РЕШЕНИЕ СТОЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
28 сентября 2021 г. № 199
Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ,
услуг) за счет собственных средств
Изменения и дополнения:
Решение Столинского районного Совета депутатов от 29 марта 2022 г.
№ 249 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,
20.04.2022, 9/115088)
Решение Столинского районного Совета депутатов от 12 июля
2022 г. № 261 (Национальный правовой Интернет-портал Республики
Беларусь, 05.08.2022, 9/117185)
Решение Столинского районного Совета депутатов от 10 января
2023 г. № 293 (Национальный правовой Интернет-портал Республики
Беларусь, 14.03.2023, 9/121529)
На основании пункта 1 статьи 13 Закона Республики
Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном
управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», части первой
пункта 51 постановления Совета Министров Республики Беларусь
от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании
отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет
собственных средств» Столинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить, что:
1.1. коммунальные унитарные предприятия,
государственные объединения, иные юридические лица, имущество которых находится
в собственности Столинского района, либо хозяйственные общества,
в уставных фондах которых более 25 процентов акций (долей) принадлежит
Столинскому району и (или) организациям, имущество которых находится
в собственности Столинского района (далее – организации), осуществляют
закупки, за исключением государственных закупок, товаров (работ, услуг)
(закупки за счет собственных средств) в соответствии с настоящим
решением, если иное не установлено законодательными актами;
1.2. закупки за счет средств, поступающих
от проведения субботников, за исключением закупок товаров (работ,
услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции,
реставрации и благоустройстве, осуществляются в порядке, определенном
настоящим решением, независимо от стоимости и предмета закупки;
1.3. действие настоящего решения, за исключением
подпункта 2.19 пункта 2, не распространяется на закупки
товаров (работ, услуг) за счет собственных средств согласно приложению,
если иное не установлено в подпункте 1.2 настоящего пункта.
2. Определить, что:
2.1. организация осуществляет закупки за счет
собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов
и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры
закупки из одного источника.
Виды таких процедур, а также условия их применения
и проведения, требования к заключению и исполнению договоров
на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением
организацией закупок за счет собственных средств, определяются
организацией в порядке осуществления закупок за счет собственных
средств (далее – порядок закупок за счет собственных средств)
с учетом требований, содержащихся в подпунктах 2.2–2.19 настоящего
пункта, а также иных требований, установленных законодательными актами или
Советом Министров Республики Беларусь в отношении осуществления закупок
за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг).
Порядок закупок за счет собственных средств утверждается:
руководителем организации в случае, если организацией
являются коммунальное унитарное предприятие, государственное объединение, иное
юридическое лицо, имущество которого находится в собственности Столинского
района;
советом директоров (наблюдательным советом), правлением
(дирекцией) либо директором (генеральным директором) в случае, если
организацией является хозяйственное общество, определенное
в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего решения.
Порядок закупок за счет собственных средств, в том
числе изменения в него, размещается в открытом доступе
в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного
республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга
и конъюнктуры цен» (далее – информационная система «Тендеры»)
в течение трех рабочих дней после его утверждения;
2.2. под процедурой закупки из одного источника
понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором
организация предлагает заключить договор на закупку только одному
поставщику (подрядчику, исполнителю) на основании результатов изучения
конъюнктуры рынка, за исключением случая, указанного в абзаце
четвертом части второй настоящего подпункта.
Процедура закупки из одного источника может применяться
в случае, если:
организация осуществляет приобретение товаров собственного
производства у их производителя. Для целей настоящего абзаца документами,
подтверждающими собственное производство, являются документы, указанные
в абзацах втором и четвертом части второй подпункта 2.16
настоящего пункта;
возникла срочная необходимость в закупке,
а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие
отсутствия необходимого времени для их проведения;
организацией, осуществившей закупку у определенного
поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка
в количестве (объеме), не превышающем количества (объема)
первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости
с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена
у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
конкурентная процедура закупки, часть (лот) предмета процедуры
закупки, часть объема (количества) предмета процедуры закупки либо его части
(лота) признана несостоявшейся и повторное ее проведение является
нецелесообразным;
организация осуществляет приобретение продуктов
растениеводства* из стабилизационных фондов (запасов) продовольственных
товаров у лиц, осуществляющих хранение стабилизационных фондов (запасов)
продовольственных товаров и реализацию данных продуктов.
______________________________
* Для целей настоящего решения
под продуктами растениеводства понимаются свежие картофель, капуста
белокочанная, морковь столовая, свекла столовая, лук репчатый, яблоки.
Закупки с применением процедуры закупки из одного
источника в случаях, указанных в абзацах третьем–пятом части второй
настоящего подпункта, осуществляются у производителей или их сбытовых
организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных
в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых
организаций (официальных торговых представителей), ведение которого
осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный
центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда
такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
Решение об экономической нецелесообразности или
невозможности осуществления закупки с применением процедуры закупки
из одного источника у производителей или их сбытовых организаций
(официальных торговых представителей) принимается организацией
на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и оформляется
в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации, либо протокола
комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, содержащих
обоснование такой нецелесообразности или невозможности.
При изучении конъюнктуры рынка обязательным является
направление организацией запросов в адрес отечественных производителей (при
их наличии), в том числе организаций, входящих с организацией
в состав одного холдинга, государственного объединения. Под отечественными
производителями понимаются производящие товары, выполняющие работы или
оказывающие услуги юридические лица Республики Беларусь и физические
лица – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без
гражданства, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями,
постоянно проживающие в Республике Беларусь.
Для целей настоящего решения под сбытовой организацией
(официальным торговым представителем) следует понимать:
организацию или индивидуального предпринимателя,
уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров,
указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии
с договором (соглашением) с их производителем, договорами
(соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом),
в состав которых входят производители, или их уставами либо договором
(соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого
является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен
составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного
документацией о закупке в соответствии с порядком закупок
за счет собственных средств либо условиями процедуры закупки из одного
источника;
организацию – нерезидента Республики Беларусь,
уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5,
18–53, 55–68, 70–73, 75–80 перечня товаров, сделки с которыми юридические
лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых
торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная
биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 16 июня 2004 г. № 714, организацией-производителем или
организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав
которой входят организации-производители, на основании соответствующих
гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо
организацию – нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой
организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или
заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания),
а также организацию или индивидуального предпринимателя – резидента
Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров
в соответствии с договором (соглашением) с их
производителем – резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями)
с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав
которых входят производители – резиденты Республики Беларусь, или их
уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга,
участником которого является производитель – резидент Республики Беларусь;
2.3. приглашение к участию в любом виде
конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной
системе «Тендеры» и должно содержать:
наименование вида процедуры закупки;
наименование и место нахождения организации;
описание предмета закупки, его объем (количество) или способ
расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом)
товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки. При
этом предмет закупки может распределяться по частям (лотам) в целях
подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов);
ориентировочную стоимость предмета закупки;
указание начальной цены электронного аукциона, если она
определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или
указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется
по наименьшей цене из предложений участников, допущенных
к торгам;
источник финансирования закупки;
способ получения документации о закупке;
срок для подготовки и подачи предложений, место их
подачи;
требования к составу участников процедуры закупки;
иные сведения в соответствии с порядком закупок
за счет собственных средств.
Организация дополнительно рассылает приглашения к участию
в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр
производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций
(официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти
(при их наличии), в том числе организациям, входящим с организацией
в состав одного холдинга, государственного объединения, а также
вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным
поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения
в любых средствах массовой информации;
2.4. срок для подготовки и подачи
предложений должен составлять не менее 5 календарных дней со дня
размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки
в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
В случае, если изменения в приглашение к участию
в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке
внесены в течение второй половины срока, установленного
для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре
закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения
в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных
изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи
предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял
не менее половины первоначального срока;
2.5. не допускается не предусмотренное
законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
к участию в процедуре закупки.
Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое
юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный
предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое
соответствует требованиям, установленным организацией в документации
о закупке в соответствии с порядком закупок за счет
собственных средств, за исключением юридических и физических лиц,
в том числе индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых
к закупкам в соответствии с частью третьей подпункта 2.5
пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь
от 15 марта 2012 г. № 229, а также в случаях,
установленных в части пятой настоящего подпункта, в целях соблюдения
приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций
(официальных торговых представителей).
Включение в реестр поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), временно не допускаемых к закупкам,
не производится в случае, если основания, предусмотренные
в абзацах втором и третьем части третьей подпункта 2.5
пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь
от 15 марта 2012 г. № 229, возникли в связи
с изменением установленного Национальным банком курса белорусского рубля
к одной из иностранных валют, входящих в корзину валют, более
чем на 20 процентов по отношению к курсу, действовавшему
на дату подачи предложения участником-победителем (в случае
проведения электронного аукциона – на дату проведения торгов) либо
на дату заключения договора на закупку в случае проведения
процедуры закупки из одного источника.
Юридическое или физическое лицо, в том числе
индивидуальный предприниматель, включенные в реестр поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, могут
быть досрочно исключены из него в случаях, установленных
Министерством антимонопольного регулирования и торговли.
При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника
процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой
организацией (официальным торговым представителем), в случае, если
в конкурентной процедуре закупки участвуют не менее двух
производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых
представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя
бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его
сбытовой организации (официального торгового представителя);
2.6. не допускается предъявлять требования
к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам,
услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять
оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки
по критериям и способом, которые не указаны в документации
о закупке.
Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым
товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также
критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры
закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени
ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям;
2.7. членами комиссии, создаваемой для проведения
процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные
в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие
предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные
лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие
в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны
оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители),
в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями
(собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица
контролирующих (надзорных) органов;
2.8. документация о закупке формируется в случае
проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать
сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств,
в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам товара
(работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам
(потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные
требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара
(выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;
место, условия и сроки поставки (приобретения иным
способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
порядок формирования суммы договора на закупку (цены
предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
проект договора на закупку (его условия) и срок его
заключения;
требования к форме и содержанию предложения
участника процедуры закупки и сроку его действия;
требования к описанию участниками процедуры закупки
предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик
(потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи
предложений на участие в процедуре закупки;
требования к участникам процедуры закупки и перечень
документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения
их соответствия установленным требованиям;
порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры
закупки разъяснений положений документации о закупке;
критерии и способ оценки и сравнения предложений
участников процедуры закупки;
условия допуска товаров иностранного происхождения
и поставщиков, предлагающих такие товары;
условия применения преференциальной поправки согласно
подпункту 2.81 настоящего пункта, а также в случаях,
когда ее применение определено особенностями осуществления закупок за счет
собственных средств в соответствии с подпунктом 2.13 настоящего
пункта.
Документацией о закупке может быть предусмотрено:
право участников процедуры закупки подать предложение
на часть объема (количества) предмета процедуры закупки либо его части
(лота) (кроме случаев проведения электронного аукциона);
возможность признания победителем единственного участника
конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота)
предмета процедуры закупки, за исключением случаев проведения электронного
аукциона, и заключения с ним договора на закупку, если его
предложение соответствует требованиям документации о закупке.
Не допускается взимание платы с участников процедуры
закупки за документацию о закупке;
2.81. при проведении процедур закупок,
за исключением процедуры закупки из одного источника, товаров,
включенных в приложение к постановлению Совета Министров Республики
Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении
производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»,
применяется преференциальная поправка в размере 15 процентов к цене предложения
участника процедуры закупки, предлагающего производимый им товар, при условии
предоставления одного из документов, указанных в абзацах втором
и шестом части второй подпункта 2.16 настоящего пункта.
При применении преференциальной поправки согласно части первой
настоящего подпункта:
цены предложений участников процедур закупок для целей
оценки и сравнения предложений уменьшаются на 15 процентов,
за исключением случаев проведения электронного аукциона;
начальная цена электронного аукциона устанавливается путем
деления ориентировочной стоимости предмета закупки, указанной
в приглашении к участию в электронном аукционе,
на 1,15 либо путем выбора наименьшей из цен участников,
допущенных к торгам. Цены участников, к которым применяется
преференциальная поправка, уменьшаются путем деления на 1,15. При этом
в ходе торгов в отношении таких участников отображаются одновременно
текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15
процентов.
В случае выбора победителем участника, заявившего о своем
праве на применение преференциальной поправки и подтвердившего такое
право, договор заключается с ним по цене предложения такого участника
процедуры закупки, а в случае проведения электронного аукциона –
по цене его ставки, увеличенной на размер преференциальной поправки;
2.9. при оценке и сравнении предложений комиссия,
создаваемая для проведения процедур закупок, выбирает победителя
(победителей) по степени выгодности предложений в соответствии
с критериями и способом оценки и сравнения, указанными
в документации о закупке, за исключением случая, указанного
в части второй настоящего подпункта.
Комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок,
вправе признать победителем единственного участника конкурентной процедуры
закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры
закупки, за исключением случаев проведения электронного аукциона, если его
предложение соответствует требованиям документации о закупке и такая
возможность предусмотрена документацией о закупке. При этом в случае,
если единственный участник конкурентной процедуры закупки, в том числе
в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, не является
производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым
представителем), он может быть признан победителем при экономической
нецелесообразности или невозможности закупки у производителей или их
сбытовых организаций (официальных торговых представителей). Обоснование такой
нецелесообразности или невозможности должно содержаться в протоколе
комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок.
Если это предусмотрено документацией о закупке,
за исключением случаев проведения электронного аукциона, допускается выбор
участника-победителя по части объема (количества) предмета процедуры
закупки либо его части (лота) и заключение договоров на закупку
с несколькими участниками-победителями, в том числе если предмет
процедуры закупки разделен на части (лоты), – с несколькими
участниками-победителями по одной части (лоту).
Уведомление о выборе победителя (победителей)
направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего
за днем принятия такого решения.
Договор на закупку может быть заключен не ранее чем
через три рабочих дня после выбора победителя (победителей) при осуществлении
конкурентной процедуры закупки.
В случае, если участником-победителем по результатам
проведения процедуры закупки выбран участник, с которым организацией ранее
заключен договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг),
являющихся предметом закупки, организация вправе на условиях процедуры
закупки заключить с таким участником-победителем договор в форме
дополнительного соглашения к действующему договору.
В случае, если участник-победитель уклонился
от заключения договора, участником-победителем может быть признан
участник, предложению которого присвоен следующий по степени выгодности
порядковый номер, или участник, сделавший предпоследнюю ставку при проведении
электронного аукциона.
Если при осуществлении закупок решения и (или) действия
(бездействие) организации либо членов комиссии, создаваемой для проведения
процедур закупок, нарушают права и законные интересы юридического лица или
физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо
или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к организации
для урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или)
действия (бездействие) в судебном порядке;
2.10. сообщение о результате конкурентной
процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной
системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора
на закупку либо принятия организацией решения об ином результате
процедуры закупки и должно содержать:
вид и предмет процедуры закупки;
наименование и местонахождение каждого участника
с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения
которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением
случаев проведения электронного аукциона);
в случае проведения электронного аукциона –
регистрационные номера участников, допущенных к торгам, и участников,
предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, а также
наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю
и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;
наименование и местонахождение поставщика (подрядчика,
исполнителя);
дату заключения договора на закупку;
сумму договора на закупку;
сведения об ином результате процедуры закупки
в случае, если договор на закупку не заключен.
Сведения об участнике и его предложении, указанные
в абзацах третьем–пятом части первой настоящего подпункта, с учетом
регламента информационной системы «Тендеры» не размещаются в открытом
доступе по заявлению такого участника, содержащему обоснование
для ограничения доступа к соответствующей информации.
Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, организация размещает в открытом доступе в информационной
системе «Тендеры» сведения об общей стоимости договоров (в том числе
в разрезе товаров (работ, услуг), заключенных в отчетном квартале
по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии
с требованиями настоящего решения, а также стране происхождения
приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг);
2.11. организация вправе в случаях, указанных
в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки
на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности
перед участниками процедуры закупки.
Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия
финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг),
изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным
данным участников процедуры закупки.
В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям
организация несет ответственность перед участниками процедуры закупки
в соответствии с законодательством;
2.12. организация признает конкурентную процедуру
закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры
закупки, части объема (количества) предмета процедуры закупки либо его части
(лота), несостоявшейся в случаях, если:
поступило менее двух предложений на участие
в процедуре закупки, в том числе в отношении части (лота)
предмета процедуры закупки, и комиссия, создаваемая для проведения
процедур закупок, не воспользовалась правом признания победителем
единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе
в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, согласно части второй
подпункта 2.9 настоящего пункта;
в результате отклонения предложений их осталось менее двух,
за исключением такого отклонения при рассмотрении вторых разделов
предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки при проведении
электронного аукциона;
отклонены все предложения, в том числе как содержащие
экономически невыгодные для заказчика условия;
победитель процедуры закупки, в том числе определенный
в соответствии с частью седьмой подпункта 2.9 настоящего пункта,
уклонился от заключения договора;
до заключения договора на закупку проверкой
уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении
процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией
в установленном порядке;
2.13. управления, отделы Столинского районного
исполнительного комитета, государственные объединения, государственные
учреждения, созданные для осуществления управленческих функций,
уполномоченные Столинским районным исполнительным комитетом управлять
коммунальными унитарными предприятиями, имущество которых находится
в собственности Столинского района (далее – органы управления
райисполкома), с учетом специфики осуществления деятельности вправе
определить в соответствии с требованиями настоящего решения
для находящихся в их подчинении организаций особенности осуществления
закупок за счет собственных средств, которые размещают в открытом
доступе в информационной системе «Тендеры».
Такие особенности могут предусматривать:
предоставление преимущества участникам процедуры закупки,
предлагающим товары (работы, услуги), произведенные организациями общественных
объединений инвалидов;
централизацию закупок товаров (работ, услуг). Организатор
процедур централизованных закупок определяется на конкурентной основе,
за исключением случая, когда организатором определяется одна
из организаций, находящаяся в подчинении (входящая в состав,
систему) органа управления райисполкома;
согласование с органом управления райисполкома решений
об осуществлении закупок и (или) допуска к участию в процедурах
закупок поставщиков, предлагающих импортные товары, и (или) иностранных
подрядчиков (исполнителей) с учетом международных договоров Республики
Беларусь, в соответствии с которыми товарам (работам, услугам)
в Республике Беларусь предоставляется национальный режим, а также
с учетом положений подпункта 2.16 настоящего пункта;
применение преференциальной поправки в размере 15
процентов к цене предложения участников, предлагающих товары (работы,
услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги),
которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим
в соответствии с международными договорами Республики Беларусь,
за исключением товаров, включенных в приложение к постановлению
Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г.
№ 80.
Установление органом управления райисполкома
для находящихся в его подчинении организаций требований
к осуществлению закупок за счет собственных средств,
не предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета
Министров Республики Беларусь, не допускается;
2.14. в случае привлечения для осуществления
закупок за счет собственных средств с применением электронных
аукционов организатора плата за его услуги по организации
и проведению такой процедуры закупки может быть внесена оператору
электронной торговой площадки в соответствии с законодательством
в сроки, определенные регламентом этого оператора, и перечислена
оператором электронной торговой площадки организатору после завершения
процедуры закупки либо признания ее несостоявшейся;
2.15. при закупке металлообрабатывающего оборудования
согласно классу 28.41 «Станки для обработки металлов» общегосударственного
классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции
по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением
Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
от 28 декабря 2012 г. № 83, работ по его модернизации
или проведению капитального ремонта разрабатывается техническое задание,
которое должно содержать сведения, указанные в абзаце втором части первой
подпункта 2.8 настоящего пункта, а также информацию
о деталях-представителях*.
Утвержденное руководителем организации техническое задание
в целях оценки эффективности применяемых технологий производства,
технологической избыточности и обоснованности приобретения оборудования
с заданными техническими параметрами направляется в открытое
акционерное общество «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» для проведения
экспертизы в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения
экспертизы технических заданий на закупаемое металлообрабатывающее
оборудование, работы по его модернизации или проведению капитального
ремонта, утвержденной постановлением Министерства промышленности Республики
Беларусь от 7 мая 2015 г. № 9.
Приглашение к участию в процедуре закупки
и документация о закупке разрабатываются организациями согласно
подпунктам 2.3 и 2.8 настоящего пункта в соответствии
с техническими заданиями, получившими положительное заключение экспертизы;
______________________________
* Для целей настоящего решения
под деталью-представителем понимается основная деталь, которая отражает
конструктивные, технологические, габаритные и другие характеристики группы
изделий в условиях многономенклатурного производства и используется
для упрощения расчета производственной мощности и условной программы
производства. Она должна занимать наибольший удельный вес в годовой
программе по данной группе изделий в весовом или количественном
выражении по сравнению с другими изделиями группы.
2.16. к участию в процедуре закупки товаров
согласно приложению 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь
от 15 марта 2012 г. № 229 стоимостью свыше 2000 базовых
величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие
из Республики Беларусь, а также государств, товарам из которых
предоставляется национальный режим в соответствии с международными
договорами Республики Беларусь. Условия допуска товаров иностранного
происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, устанавливаются
в документации о закупке.
Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара,
является:
для товаров, происходящих из Республики Беларусь
и включенных в приложение к постановлению Совета Министров
Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80, – акт
экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям,
предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной
на территории Республики Беларусь, выданный Белорусской
торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия;
для товаров, происходящих из Республики Беларусь
и не включенных в приложение к постановлению Совета
Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80:
сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства,
выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными
предприятиями, либо его копия;
документ о происхождении товара, выданный Белорусской
торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями
в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров,
предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров,
являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны
происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
от 20 ноября 2009 года, либо его копия. Указанный документ
выдается по форме сертификата о происхождении товаров, установленной
названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими
для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей,
установленных постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июля
2016 г. № 25 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей
проведения процедур закупок за счет собственных средств»;
для товаров, происходящих из государств – членов
Евразийского экономического союза, в том числе из Республики
Беларусь, – выписка из евразийского реестра промышленных товаров
государств – членов Евразийского экономического союза, полученная
в соответствии с пунктом 24 Правил определения страны
происхождения отдельных видов товаров для целей государственных
(муниципальных) закупок, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической
комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105;
для товаров, происходящих из государств – участников
Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), – документ
о происхождении товара, выданный уполномоченными органами (организациями)
этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах
определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых
Государств от 20 ноября 2009 года (в случае предложения
таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой или
ее унитарными предприятиями (в случае предложения таких товаров
резидентом), либо его копия;
для товаров, происходящих из государств,
не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, –
сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выданный
уполномоченным органом (организацией) этих государств (в случае
предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной
палатой или ее унитарными предприятиями (в случае предложения таких
товаров резидентом), либо его копия.
Для целей настоящего решения термины «резидент»
и «нерезидент» имеют значения, определенные в статье 1 Закона
Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З
«О валютном регулировании и валютном контроле».
В случае закупки товаров, названных в приложении 3
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта
2012 г. № 229, происходящих не из государств, указанных
в части первой настоящего подпункта, стоимостью свыше 2000 базовых величин
поставщики, предлагающие такие товары, в том числе с учетом положений
подпункта 2.18 настоящего пункта, допускаются к участию
в процедурах закупки после согласования такого участия с комиссией
по рассмотрению закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных
средств, образованной решением Брестского областного исполнительного комитета;
2.17. не допускается приобретение продукции,
включенной в реестр опасной продукции, запрещенной к ввозу
и (или) обращению на территории Республики Беларусь;
2.18. товары согласно приложению 31 к
постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта
2012 г. № 229 иностранного происхождения (за исключением
происходящих из государств, товарам из которых предоставлен
национальный режим в соответствии с международными договорами
Республики Беларусь) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются
к участию в процедурах закупок (за исключением процедуры закупки
из одного источника) в случае, если для участия в таких
процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию
о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо
государств, товарам из которых предоставлен национальный режим
в соответствии с международными договорами Республики Беларусь,
и соответствующих требованиям документации о закупке.
Условие допуска товаров иностранного происхождения,
предусмотренное в части первой настоящего подпункта, не применяется
в случае отсутствия производства закупаемого товара на территории
Республики Беларусь, подтверждаемого сведениями из Государственной системы
каталогизации продукции Республики Беларусь. Данные сведения оформляются
в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации.
Страна происхождения товара подтверждается участником
процедуры закупки путем предоставления в предложении одного
из документов, указанных в части второй подпункта 2.16
настоящего пункта;
2.19. при закупке товаров, указанных в приложении
32 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь
от 15 марта 2012 г. № 229, организация в течение
календарного года обеспечивает минимальную долю закупок белорусских товаров,
определенную в процентном отношении к объему закупок
в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду
общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор
продукции по видам экономической деятельности» (далее – минимальная
доля), за исключением случаев невозможности* достижения минимальной доли,
а также закупок товаров, указанных в пунктах 4, 5 и 26
приложения, и закупок до 1 января 2024 г. товаров,
указанных в пункте 60 приложения.
Размер минимальной доли определяется согласно приложению 32к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта
2012 г. № 229.
Для оценки достижения минимальной доли документами,
подтверждающими, что товар относится к белорусским товарам, являются:
акт экспертизы о соответствии производимой промышленной
продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения
к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь,
по товарам, включенным в приложение к постановлению Совета Министров
Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80, выданный
Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо
его копия;
сертификат продукции собственного производства, выданный
Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо
его копия;
выписка из евразийского реестра промышленных товаров
государств – членов Евразийского экономического союза, полученная
в соответствии с пунктом 24 Правил определения страны
происхождения отдельных видов товаров для целей государственных
(муниципальных) закупок, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической
комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105.
______________________________
* В том числе при получении
письменных ответов отечественных производителей о невозможности участия
в закупке (невозможности производства и (или) поставки товаров
с необходимыми характеристиками).
3. Возложить персональную ответственность
на руководителей организаций за необеспечение выполнения требований
законодательства о закупках за счет собственных средств, в том
числе настоящего решения.
4. Признать утратившими силу:
решение Столинского районного Совета депутатов
от 14 апреля 2015 г. № 35 «О закупках товаров (работ,
услуг) за счет собственных средств»;
решение Столинского районного Совета депутатов
от 20 апреля 2017 г. № 129 «О внесении изменений
и дополнений в решение Столинского районного Совета депутатов
от 14 апреля 2015 г. № 35»;
решение Столинского районного Совета депутатов
от 21 октября 2019 г. № 88 «Об изменении решения Столинского
районного Совета депутатов от 14 апреля 2015 г. № 35»;
решение Столинского районного Совета депутатов
от 27 декабря 2019 г. № 101 «Об изменении решения
Столинского районного Совета депутатов от 14 апреля 2015 г.
№ 35»;
решение Столинского районного Совета депутатов
от 18 июня 2020 г. № 127 «Об изменении решения
Столинского районного Совета депутатов от 14 апреля 2015 г.
№ 35»;
решение Столинского районного Совета депутатов
от 29 декабря 2020 г. № 148 «Об изменении решения
Столинского районного Совета депутатов от 14 апреля 2015 г.
№ 35».
5. Настоящее решение вступает в силу после его
официального опубликования.
Председатель |
А.Н.Ярошевич |
|
Приложение к решению |
ПЕРЕЧЕНЬ
товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных
средств не распространяется действие решения Столинского
районного Совета депутатов
1. Закупки товаров (работ, услуг) между:
организациями, входящими в состав холдинга,
государственного объединения;
организациями, входящими в состав государственного
объединения, и унитарными предприятиями, дочерними хозяйственными
обществами, созданными организациями, входящими в состав государственного
объединения;
коммунальными унитарными предприятиями и их дочерними
унитарными предприятиями;
хозяйственными обществами, определенными
в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего решения, и их дочерними
и зависимыми хозяйственными обществами и унитарными предприятиями;
государственным объединением и организациями, входящими
в его состав, а также унитарными предприятиями, дочерними
хозяйственными обществами, созданными организациями, входящими в состав
государственного объединения;
организациями, входящими в состав государственного
объединения, и организациями, входящими в состав холдинга,
управляющая компания которого входит в состав этого государственного
объединения;
организациями, входящими в состав государственного
объединения, и хозяйственными обществами, акции которых находятся
в управлении этого государственного объединения;
государственным объединением и созданными им унитарными
предприятиями, а также хозяйственными обществами, акции которых находятся
в управлении этого государственного объединения.
Закупки товаров между указанными в части первой
настоящего пункта субъектами могут осуществляться без учета требований
настоящего решения только в случае, когда поставщик таких товаров является
их производителем и (или) приобрел их в результате проведения конкурентных
процедур закупок либо на биржевых торгах.
2. Закупки товаров (работ, услуг) для собственного
производства коммерческими организациями и индивидуальными
предпринимателями Республики Беларусь, указанными в Декрете Президента
Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6
«О стимулировании предпринимательской деятельности на территории
средних, малых городских поселений, сельской местности», за исключением
коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей Республики
Беларусь, названных в подпункте 1.8 пункта 1 Декрета Президента
Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6.
3. Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве
объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации
и благоустройстве, за исключением закупок товаров (работ, услуг) при
строительстве с привлечением полностью или частично средств внешних
государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии
Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь,
привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, областных
исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета.
4. Закупки биржевых товаров на биржевых торгах.
5. Закупки товаров на аукционах.
6. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых
относятся к информации, распространение и (или) предоставление
которой ограничено законодательными актами.
7. Закупки специфических товаров (работ, услуг).
8. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг
в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.
9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму
до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия
организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок
аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской
и (или) финансовой отчетности.
10. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих
аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным
юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным
предпринимателем.
11. Закупки нефти, иного углеводородного сырья, природного
газа, всех марок и сортов автомобильного бензина, дизельного, реактивного
топлива, печного бытового топлива, осветительного керосина, топочного мазута,
газа сжиженного бытового и автомобильного, нефтебитума, апатитового
концентрата и фосфоритов, электрической энергии, древесного
и торфяного топлива.
12. Закупки товаров (работ, услуг), производство
(выполнение, оказание) которых осуществляется субъектами естественной
и государственной монополий.
13. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой
подвижной электросвязи).
14. Закупки услуг по страхованию.
15. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках
осуществления творческой деятельности в сфере культуры.
16. Закупки входных билетов на право посещения
природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, парков
культуры и отдыха, городских садов, зоопарков, зоосадов,
музеев-заповедников, музеев, организаций кинематографии, театров, цирков,
филармоний, картинных, художественных галерей и галерей искусств,
выставочных залов, панорам, культурных мероприятий (культурно-зрелищных
мероприятий, включая спектакли, концерты, представления, кинематографических
мероприятий, фестивалей, конкурсов, выставок, смотров, мастер-классов,
конференций, пленэров, семинаров, форумов, акций, иных), спортивных
мероприятий.
17. Закупки предметов музейного значения, музейных
предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий,
рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое,
художественное или иное культурное значение, предназначенных
для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов,
кинофонда и иных аналогичных фондов.
18. Закупки образовательных услуг.
19. Закупки научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также
научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов),
разработанной по техническому заданию организации в результате
выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и опытно-технологических работ.
20. Закупки недвижимого имущества.
21. Закупки сельскохозяйственной продукции
у организаций, физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей,
которые произвели (вырастили) такую продукцию, а также дикорастущего сырья
в период их заготовки.
22. Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти
и кожевенного сырья.
23. Закупки материальных ценностей, реализуемых
из государственного и мобилизационного материальных резервов.
24. Закупки имущества, изъятого, арестованного,
конфискованного или обращенного в доход государства иным способом,
в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет
неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.
25. Закупки товаров (работ, услуг) собственного
производства у организаций уголовно-исполнительной системы,
лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел
и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства
здравоохранения, а также у организаций (в случае непривлечения
соисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее
50 процентов от списочной численности работников, государственного
производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих
в его состав организаций, Национального центра правовой информации
и входящих в его систему филиалов – региональных центров правовой
информации.
26. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной
торговли, общественного питания, за исключением закупки товаров
для организации общественного питания в учреждениях здравоохранения
и образования, не связанных с закупкой товаров для их
последующей реализации в буфетах и кафетериях в учреждениях
здравоохранения и образования.
27. Закупки товаров для вручения призов.
28. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии
с международным договором Республики Беларусь, а также договором,
заключенным государственным органом (организацией), государственным
объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией,
организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором
предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
29. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов
(займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные
требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
30. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках
внутриотраслевой кооперации*.
______________________________
* Для целей настоящего
решения термин «внутриотраслевая кооперация» применяется в значении,
приведенном в абзаце третьем части шестой пункта 3 постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г.
№ 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных
биржах».
31. Закупки товаров для проведения испытаний
в целях определения возможности их использования в процессе
собственного производства.
32. Закупки рекламных услуг и продукции.
33. Закупки банковских услуг.
34. Закупки риэлтерских услуг.
35. Закупки услуг по проведению независимой оценки
имущества и услуг по проведению обязательной экспертизы достоверности
оценки.
36. Закупки товаров для государственных нужд.
37. Закупки работ (услуг) по организации участия
в выставках (ярмарках).
38. Закупки работ (услуг) по гарантийному сервисному
обслуживанию продукции собственного производства заказчика либо
под товарным знаком, знаком обслуживания производителя, являющегося
заказчиком работ (услуг).
39. Закупки табачного сырья и вспомогательных
материалов (ацетатный жгут, ацетатная фильтропалочка, алюминиевая фольга,
сигаретная бумага, этикетки из картона) для производства табачных
изделий.
40. Закупки товаров, произведенных в результате
выполнения научных, научно-технических, научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в рамках
государственных (в том числе президентских) программ, научно-технических
программ (в том числе Союзного государства), инновационных и инвестиционных
проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета,
предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную
деятельность, и средств инновационных и внебюджетных централизованных
инвестиционных фондов.
Информация о таких товарах в течение трех месяцев
после освоения в производстве размещается органами (организациями),
выступившими заказчиками соответствующих работ, в открытом доступе
в информационной системе «Тендеры».
41. Закупки услуг по предоставлению доступа
к глобальной компьютерной сети Интернет между операторами электросвязи,
имеющими право на пропуск международного трафика и присоединение
к сетям электросвязи иностранных государств.
42. Закупки виноматериалов шампанских и виноградных
обработанных для производства шампанского и игристых вин.
43. Закупки товаров, произведенных в результате
выполнения мероприятий по освоению производства продукции в рамках
государственных и иных программ, формируемых и утверждаемых
в установленном порядке.
Информация о таких товарах ежегодно размещается органами
(организациями), внесшими проекты государственных программ в Совет
Министров Республики Беларусь или утвердившими иные программы, в открытом
доступе в информационной системе «Тендеры».
44. Закупки услуг (работ), связанных с экспортом
минеральных удобрений, лесоматериалов, целлюлозы.
45. Закупки шин и камер резиновых новых.
46. Закупки товаров (работ, услуг), связанных
с организацией и обеспечением деятельности органов принудительного
исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
47. Закупки у общества с ограниченной
ответственностью «Телевизионный рекламный альянс» его участниками услуг
по совершению сделок с рекламодателями по размещению рекламы
в телепрограммах таких участников.
48. Закупки работ (услуг), связанных с погрузкой
и перевозкой вскрышных пород, выполняемых (оказываемых) открытым
акционерным обществом «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга
«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» с использованием оборудования, машин и техники
собственного производства на базе месторождения строительного камня
«Ситницкое».
49. Закупки сырья, материалов, комплектующих, используемых
для изготовления товара по заказу конкретного покупателя,
у поставщиков, указанных таким покупателем.
50. Закупки лекарственных средств и лечебного питания
у торгово-производственного республиканского унитарного предприятия
«БЕЛФАРМАЦИЯ», Брестского торгово-производственного республиканского унитарного
предприятия «Фармация», Витебского торгово-производственного республиканского
унитарного предприятия «Фармация», Гомельского торгово-производственного
республиканского унитарного предприятия «Фармация», Гродненского
торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация»,
Могилевского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия
«Фармация», торгово-производственного республиканского унитарного предприятия
«Минская Фармация».
51. Закупки медицинских изделий, запасных частей к ним
у производственно-торгового республиканского унитарного предприятия
«БЕЛМЕДТЕХНИКА» и его дочерних предприятий.
52. Закупки услуг (работ), связанных с эмиссией,
размещением, обращением, погашением ценных бумаг организаций – резидентов
Республики Беларусь, размещаемых за пределами Республики Беларусь
(в том числе с задействованием специализированной компании-нерезидента),
учетом прав на такие ценные бумаги.
53. Закупки услуг по сертификации продукции,
выполнения работ, оказания услуг, систем управления (менеджмента),
компетентности персонала в выполнении определенных работ, оказании
определенных услуг.
54. Приобретение услуг по обязательным медицинским
осмотрам работников, занятых на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда или на работах, где в соответствии
с законодательством есть необходимость в оценке состояния здоровья
работающего на предмет его годности (негодности) к выполнению
отдельных видов работ, а также внеочередным медицинским осмотрам при
ухудшении состояния здоровья.
55. Закупки работ (услуг), связанных с перевозкой,
погрузкой (выгрузкой) грузов в (из) суда (судов), выполняемых (оказываемых)
республиканским транспортным унитарным предприятием «Белорусское речное
пароходство», открытым акционерным обществом «Белорусское морское пароходство».
56. Закупки работ (услуг), выполняемых открытым акционерным
обществом «Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод»
в области судостроения, переоборудования (модернизации) и ремонта
судов, а также работ по ремонту и изготовлению сложных
крупногабаритных судовых узлов и деталей.
57. Закупки работ (услуг), производимых (оказываемых) организациями,
входящими в состав холдинга «Геоинформационные системы управления»,
в части создания, внедрения комплексных систем безопасности,
автоматизированных систем управления, в том числе систем управления
воздушным и дорожным движением; разработки программного обеспечения;
обеспечения информационной безопасности в информационных системах,
системах управления производственными и (или) технологическими процессами,
на объектах информатизации.
58. Приобретение консультационных и юридических услуг
по защите и представлению интересов государства либо заказчиков
в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных
органах.
59. Закупки вторичных материальных ресурсов
для собственного производства.
60. Закупки до 1 января 2024 г.
оборудования, инструментов, сырья, материалов и комплектующих
по перечню*, согласованному** райисполкомом для находящихся
в его подчинении организаций, для собственного производства товаров
(работ, услуг) такой организации.
61. Закупка до 1 января 2024 г. услуг
по перевозке грузов по согласованию с райисполкомом
для организации, находящейся в его подчинении**.
62. Закупки соды кальцинированной (в том числе
по договору комиссии) у республиканского производственно-торгового
унитарного предприятия «Беларусьторг» Управления делами Президента Республики
Беларусь.
______________________________
* Перечень содержит указание на товарные позиции
и (или) конкретные товары.
** При согласовании оценивается
невозможность осуществления закупок в соответствии с настоящим
решением, в том числе на основании информации, представленной
организацией, находящейся в подчинении райисполкома.