СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
13 февраля 2018 г. № 288
О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348
Во исполнение абзаца второго пункта 15 Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами Т.А.Лободзинская
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2018 г. №733
На основании части четвертой пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами Т.А.Лободзинская
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения
1. Настоящим Положением устанавливается порядок образования и деятельности постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения (далее – комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который осуществляет свою деятельность в соответствии
с настоящим Положением, решениями Столинского районного исполнительного комитета и другими актами законодательства Республики Беларусь.
3. Обеспечение деятельности комиссии осуществляется Столинским районным исполнительным комитетом.
4. Основной задачей комиссии является координация работы по реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.04.2015, 1/15728; 26.01.2018, 1/17499) (далее – Декрет № 3), в том числе посредством:
организации работы по оказанию трудоспособным гражданам,
не занятым в экономике, содействия в трудоустройстве;
оказания консультативной, методической и правовой помощи по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости;
организации работы по информированию (уведомлению) граждан о том, что информация о них содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее – база данных);
формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат);
рассмотрения заявлений трудоспособных граждан, не занятых в экономике, или членов их семей* о полном или частичном освобождении таких трудоспособных граждан от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации** (далее – заявления), представленных по форме согласно приложению, в соответствии с законодательством об административных процедурах;
координации широкомасштабной информационной работы по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности;
организации и координации работы заинтересованных органов и организаций по проведению профилактической работы, направленной на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни;
проведения иных мероприятий в рамках реализации Декрета № 3.
5. Для реализации возложенных задач комиссия имеет право:
принимать решения о полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением их в трудной жизненной ситуации по заявлениям таких граждан или членов их семей;
направлять трудоспособных граждан, не занятых в экономике, в управление по труду, занятости и социальной защите Столинского районного исполнительного комитета для оказания им содействия в трудоустройстве;
принимать решения о необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории;
запрашивать у государственных органов и иных организаций независимо от формы собственности, должностных лиц информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
привлекать специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, имеющим значение для осуществления деятельности комиссии;
взаимодействовать с нанимателями по вопросам трудоустройства на временную и (или) постоянную работу на имеющиеся вакансии и созданные рабочие места трудоспособных граждан, не занятых в экономике;
–––––––––––––––––––––
* Для целей настоящего Положения термин «члены семьи гражданина» используется в значении, определенном Положением о порядке отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, формирования и ведения базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, включая взаимодействие в этих целях государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров от 31 марта 2018 г. № 239 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.04.2018, 5/45000).
**Для целей настоящего Положения термин «трудная жизненная ситуация» используется в значении, определенном Декретом № 3.
взаимодействовать с государственными органами, иными организациями независимо от формы собственности;
реализовывать иные права в соответствии с законодательством.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.
Члены комиссии, за исключением секретаря, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Должность секретаря комиссии вводится в пределах установленной численности работников Столинского районного исполнительного комитета. Оплата труда по указанной должности осуществляется в порядке, установленном законодательством.
7. Председателем комиссии является председатель Столинского районного Совета депутатов.
Председатель комиссии:
руководит работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
проводит заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии;
планирует работу комиссии;
вносит предложения в Столинский районный исполнительный комитет о персональном составе комиссии, прекращении деятельности ее членов, кандидатуре секретаря;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
В период отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
8. Секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
осуществляет подготовку заседаний комиссии;
оформляет протоколы заседаний и решения комиссии;
ведет делопроизводство в комиссии;
осуществляет иные функции, возложенные на него председателем комиссии.
9. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений Столинского районного исполнительного комитета, по согласованию депутаты Брестского областного Совета депутатов и Столинского районного Совета депутатов, представители организаций и общественных объединений.
10. Персональный состав комиссии утверждается решением Столинского районного исполнительного комитета.
11. Заседания комиссии созываются секретарем комиссии по согласованию с председателем комиссии по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее двух третей ее членов.
12. Решение комиссии принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, который в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии подписывается председательствовавшим на ее заседании и секретарем комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
13. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата и место проведения заседания;
фамилии, собственные имена, отчества (если таковые имеются) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
председательствующий на заседании;
содержание рассматриваемых вопросов с изложением принятых по ним решений и обоснованием мотивов их принятия;
результаты голосования и принятые решения.
14. Комиссией обеспечивается всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех материалов по каждому вопросу, вынесенному на рассмотрение на заседании комиссии.
15. Протоколы заседаний комиссии, заявления граждан и приложенные к ним документы, журналы регистрации и другие документы, касающиеся работы комиссии, хранятся в Столинском районном исполнительном комитете три года.
16. Для формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, на очередной квартал комиссией используется база данных.
17. После получения комиссией доступа к базе данных информация, содержащаяся в ней, направляется комиссией в течение двух рабочих дней в коммунальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Столинское ЖКХ» (далее – КУМПП ЖКХ «Столинское ЖКХ») для определения лиц, оплачивающих услуги с возмещением затрат, к которым относятся плательщики жилищно-коммунальных услуг в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2014, 5/39034), а также проживающие совместно с ними граждане, сведения о которых содержатся в базе данных.
18. Сведения о лицах, оплачивающих услуги с возмещением затрат, направляются КУМПП ЖКХ «Столинское ЖКХ» в комиссию не позднее 6-го числа последнего месяца каждого квартала.
19. После получения сведений о лицах, оплачивающих услуги с возмещением затрат, комиссия организует с ними работу, в том числе рассматривает их заявления. По результатам данной работы формируется список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
20. Сформированный список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, до 1-го числа второго месяца каждого квартала направляется для утверждения в Столинский районный исполнительный комитет. Утвержденный список не позднее 8-го числа второго месяца каждого квартала направляется комиссией в КУМПП ЖКХ «Столинское ЖКХ».
21. Комиссия не позднее 10-го числа второго месяца каждого квартала информирует граждан о включении их в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
22. По результатам работы комиссия представляет оператору базы данных информацию для корректировки базы данных.
Форма заявления
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
29 мая 2018 г. № 1025
О запретах на территории лесного фонда
На основании подпункта 1.9 пункта 1 статьи 13 Лесного кодекса Республики Беларусь, пункта 5 Правил пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 19 декабря 2016 г. № 70, Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Запретить в Столинском районе на территории лесного фонда вследствие неблагоприятных погодных условий:
1.1. нахождение граждан;
1.2. въезд транспортных средств, за исключением транспортных средств юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, и органов осуществляющих контроль в соответствии с пунктом 2 статьи 106 Лесного кодекса Республики Беларусь, а также органов сил обеспечения национальной безопасности, перечисленных в пункте 60 Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. № 575 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 276, 1/12080).
2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Навіны Палесся».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами Т.А.Лободзинская
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
26 июня 2018 г. № 1218
О признании утратившим силу решения Столинского районного исполнительного комитета от 29 мая 2018 г. №1025
На основании пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Признать утратившим силу решение Столинского районного исполнительного комитета от 29 мая 2018 г. № 1025 «О запретах на территории лесного фонда» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.06.2018, 9/89670).
2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Навіны Палесся».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами Т.А.Лободзинская
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
31 июля 2018 г. №1418
О проведении ежегодного районного конкурса «Молодой человек года»
На основании пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о проведении ежегодного районного конкурса «Молодой человек года».
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на отдел идеологической работы и по делам молодежи Столинского районного исполнительного комитета.
3. Признать утратившим силу решение Столинского районного исполнительного комитета от 7 декабря 2015 г. №2475 «О проведении ежегодного районного конкурса по присвоению звания «Молодой человек года» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.12.2015, 9/74123).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами Т.А.Лободзинская
ИНСТРУКЦИЯ
о проведении ежегодного районного конкурса «Молодой человек года»
1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения ежегодного районного конкурса «Молодой человек года» (далее – конкурс).
2. Конкурс проводится с целью стимулирования творческого труда, пропаганды инновационных идей, передового опыта и признания достижений в производственной, творческой и общественной деятельности.
3. Конкурс проводится ежегодно в следующих номинациях:
«Молодой человек года» в области сельского хозяйства;
«Молодой человек года» в области экономики и промышленного производства;
«Молодой человек года» в области образования и науки;
«Молодой человек года» в области государственных структур;
«Молодой человек года» в области силовых структур;
«Молодой человек года» в области строительства;
«Молодой человек года» в области физической культуры и спорта;
«Молодой человек года» в области культуры;
«Молодой человек года» в области медицины;
«Молодой человек года» в области предпринимательства;
«Молодой человек года» в области обслуживания населения;
«Молодой человек года» в области транспорта, связи и коммунального хозяйства;
«Молодой человек-открытие года» в области культуры;
«Молодой человек-открытие года» в области образования и науки;
«Молодой человек-открытие года» в области физической культуры и спорта.
4. Участниками конкурса являются:
в номинациях «Молодой человек года» – физические лица в возрасте от 18 до 31 года, проживающие на территории Столинского района и занятые по основному месту работы в организациях, расположенных на территории Столинского района;
в номинациях «Молодой человек - открытие года» – учащиеся учреждений образования, расположенных на территории Столинского района, в возрасте от 14 до 18 лет.
5. При проведении конкурса критериями оценки являются:
в номинациях «Молодой человек года» – актуальность и эффективность результатов деятельности, производственные показатели, профессиональные и нравственные качества участника, инициатива и творческий подход к работе участника;
в номинациях «Молодой человек – открытие года» – высокие достижения учащихся в образовании, культуре и спорте, активное участие в общественной жизни Столинского района.
6. Для рассмотрения вопроса о выдвижении претендентов в отдел идеологической работы и по делам молодежи Столинского районного исполнительного комитета (далее - райисполком) ежегодно до 15 декабря отчетного года представляются: ходатайство организации, справка-объективка и характеристика участника.
7. Для проведения конкурса ежегодно до 1 декабря создается конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением председателя райисполкома.
8. Конкурсная комиссия:
оценивает участников конкурса в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящей Инструкции;
определяет победителей конкурса;
информирует участников конкурса о результатах их участия в конкурсе;
рассматривает обращения участников конкурса по вопросам, возникшим у них в ходе проведения конкурса.
9. Система оценки участников конкурса 10-балльная. Победители конкурса в номинациях определяется по наибольшему количеству набранных баллов. Решение комиссии оформляется протоколом.
На основании решения конкурсной комиссии отдел идеологической работы и по делам молодежи райисполкома не позднее 15 января вносит проект решения о подведении итогов конкурса на рассмотрение райисполкома.
10. Победителям конкурса вручается диплом райисполкома и выплачивается денежное вознаграждение в размере:
5 базовых величин – для победителей конкурса в номинациях: «Молодой человек года» в области сельского хозяйства, «Молодой человек года» в области экономики и промышленного производства, «Молодой человек года» в области образования и науки, «Молодой человек года» в области государственных структур, «Молодой человек года» в области силовых структур, «Молодой человек года» в области строительства, «Молодой человек года» в области физической культуры и спорта, «Молодой человек года» в области культуры, «Молодой человек года» в области медицины, «Молодой человек года» в области предпринимательства, «Молодой человек года» в области обслуживания населения, «Молодой человек года» в области транспорта, связи и коммунального хозяйства;
3 базовых величины – для победителей конкурса в номинациях: «Молодой человек-открытие года» в области культуры, «Молодой человек-открытие года» в области образования и науки, «Молодой человек-открытие года» в области физической культуры и спорта.
11. Выплата денежных вознаграждений учащимся и работникам бюджетных организаций осуществляется за счет средств районного бюджета, государственным служащим – за счет средств экономии фонда оплаты труда государственного органа, в котором работает государственный служащий.
12. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке, освещается в средствах массовой информации.
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
31 июля 2018 г. №1448
Об утверждении Инструкции о порядке проведения районного смотра-конкурса по благоустройству машинных дворов, готовности ремонтно- обслуживающих баз к работе в зимних условиях и машинно-тракторных парков к полевым работам
На основании пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения районного смотра-конкурса по благоустройству машинных дворов, готовности ремонтно-обслуживающих баз к работе в зимних условиях и машинно-тракторных парков к полевым работам.
2. Признать утратившим силу решение Столинского районного исполнительного комитета от 16 сентября 2008 г. №1615 «О проведении ежегодного районного смотра по благоустройству машинных дворов и готовности ремонтно-обслуживающей базы сельскохозяйственных организаций для работы в зимних условиях, по подготовке машинно-тракторного парка к весенне-полевым работам» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009г., №35, 9/18720).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г. В. Протосовицкий
Управляющий делами Т. А. Лободзинская
УТВЕРЖДЕНО Решение 31.07.2018 № 1448 |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения районного смотра-конкурса по благоустройству машинных дворов, готовности ремонтно-обслуживающих баз к работе в зимних условиях и машинно-тракторных парков к полевым работам
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения районного смотра-конкурса по благоустройству машинных дворов, готовности ремонтно-обслуживающих баз к работе в зимних условиях и машинно-тракторных парков к полевым работам (далее – районный смотр-конкурс).
2. Районный смотр-конкурс проводится ежегодно с целью: повышения уровня благоустройства машинных дворов;
определения готовности ремонтно-обслуживающих баз для работы в зимних условиях;
своевременной и качественной подготовки машинно-тракторных парков к полевым работам;
обеспечения надлежащего порядка и технологической дисциплины на машинных дворах;
активизации работы по улучшению состояния санитарно-бытовых условий ремонтно-обслуживающих баз.
3. В районном смотре-конкурсе могут принимать участие сельскохозяйственные и иные организации (их обособленные структурные подразделения, имеющие отдельный баланс), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (далее, если не указано иное, – сельскохозяйственные организации).
4. Районный смотр-конкурс проводится в два этапа:
первый этап – с 1 октября до 15 ноября – проведение организационной работы и подготовка сельскохозяйственных организаций к районному смотру-конкурсу;
второй этап – с 15 ноября до 1 декабря – проведение районного смотра-конкурса и подведение его итогов.
Для организации, проведения и подведения итогов районного смотра-конкурса создается районная комиссия по подведению итогов районного смотра-конкурса (далее – районная комиссия). Персональный состав районной комиссии утверждается распоряжением председателя Столинского районного исполнительного комитета.
5. В каждой сельскохозяйственной организации разрабатывается план мероприятий по подготовке и проведению районного смотра-конкурса, который рассматривается и утверждается районной комиссией.
6. План мероприятий по подготовке и проведению районного смотра-конкурса должен предусматривать:
благоустройство машинных дворов и прилегающих к ним территорий;
подготовку ремонтных мастерских и пунктов технического обслуживания машинных дворов для работы в зимних условиях;
мероприятия по постановке сельскохозяйственной техники на длительное хранение в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 7751-2009 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения», введенным в действие с 1 июля 2010 г. в качестве государственного стандарта Республики Беларусь постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 27 ноября 2009 г. № 61 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь» (далее – ГОСТ 7751-2009);
проведение дефектовки сельскохозяйственной техники, подлежащей ремонту;
снятие с сельскохозяйственной техники и сдачу в сложный ремонт узлов и агрегатов;
организацию ремонта сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственной организации;
меры по обеспечению технологической дисциплины на машинных дворах;
создание необходимых санитарно-бытовых условий для работы механизаторов.
7. Районная комиссия осуществляет оценку благоустройства машинных дворов и готовности ремонтно-обслуживающих баз сельскохозяйственных организаций к работе в зимних условиях и машинно-тракторных парков к полевым работам.
8. Кандидаты в победители районного смотра-конкурса определяются районной комиссией по следующим критериям:
8.1. состояние прилегающих к машинным дворам территорий (оценке подлежит наличие либо отсутствие захламленности, сорной растительности);
8.2. наличие и состояние ограждения машинного двора;
8.3. наличие оформления въезда на машинный двор;
8.4. наличие и состояние въездных основных и аварийных ворот;
8.5. наличие и состояние контрольно-пропускного пункта со смотровой ямой;
8.6. состояние благоустройства машинного двора (оценке подлежит наличие либо отсутствие отвода осадковых вод, подсыпки, планировки, асфальтирования, захламленности);
8.7. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для стоянки рабочей сельскохозяйственной техники;
8.8. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для размещения сельскохозяйственной техники, подлежащей ремонту;
8.9. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для сборки, погрузки и разгрузки сельскохозяйственной техники;
8.10. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для технологической настройки и регулировки сельскохозяйственной техники;
8.11. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для складирования и хранения металлолома;
8.12. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для складирования утильных шин;
8.13. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для хранения, разборки и дефектовки списанной сельскохозяйственной техники;
8.14. наличие и состояние отдельно выделенной площадки для наружной мойки сельскохозяйственной техники;
8.15. наличие и состояние навесов, площадок для длительного хранения сельскохозяйственной техники;
8.16. наличие и состояние объектов машинного двора (оценке подлежат ремонтная мастерская, гаражи для тракторов и автомобилей, пункт технического обслуживания, склад запчастей, склад обменных узлов и агрегатов);
8.17. наличие склада горюче-смазочных материалов и состояние механизированной заправки топливом сельскохозяйственной техники;
8.18. наличие и состояние санитарно-бытовых помещений машинного двора (комнат отдыха, комнат для приема пищи, душевых и гардеробных комнат);
8.19. наличие и состояние комнаты для медицинского обследования физического состояния водителей и механизаторов;
8.20. выполнение требований ГОСТ 7751-2009;
8.21. наличие графика ремонта сельскохозяйственной техники;
8.22. организация и проведение дефектовки сельскохозяйственной техники;
8.23. соблюдение графика сдачи в ремонт узлов и агрегатов;
8.24. соблюдение графика ремонта сельскохозяйственной техники;
8.25. ведение учета сельскохозяйственной техники, узлов, агрегатов, которые имеют гарантийные сроки эксплуатации;
8.26. обеспечение своевременного проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники, имеющей гарантийные сроки эксплуатации;
8.27. своевременная оплата и отсутствие просроченной задолженности по уплате лизинговых платежей за приобретенную сельскохозяйственную технику.
9. Сельскохозяйственным организациям по каждому критерию оценки, указанному в пункте 8 настоящей Инструкции, выставляются баллы в следующем порядке:
10 баллов – за выполнение каждого критерия оценки;
5 баллов – при неполном выполнении каждого критерия оценки;
0 баллов – за каждый невыполненный критерий оценки.
10. Победителем районного смотра-конкурса является сельскохозяйственная организация, набравшая наибольший итоговый балл, полученный путем суммирования баллов по каждому критерию оценки, указанному в пункте 8 настоящей Инструкции.
11. Районная комиссия до 1 декабря подводит итоги районного смотра-конкурса и определяет его победителей.
Решение районной комиссии об определении победителей районного смотра-конкурса оформляется протоколом.
12. Решение о награждении победителей районного смотра-конкурса принимается Столинским районным исполнительным комитетом на основании протокола районной комиссии.
13. Победителям районного смотра-конкурса присуждаются три призовых места. Победители районного смотра-конкурса поощряются денежными премиями в размере 150 базовых величин, из них:
за первое место – 60 базовых величин;
за второе место – 50 базовых величин;
за третье место – 40 базовых величин.
14. Выделенные денежные средства, полученные сельскохозяйственной организацией, распределяются по решению ее органа управления следующим образом:
10 процентов – на премирование руководителя и работников сельскохозяйственной организации, принимавших активное участие в выполнении мероприятий, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции;
90 процентов – на улучшение материально-технической базы сельскохозяйственной организации и приобретение сельскохозяйственной техники.
15. Финансирование районного смотра-конкурса осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели.
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2018 г. № 736
Об ограничении времени продажи алкогольных напитков
На основании пункта 5 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 года «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Ограничить на территории Столинского района с 00.00 до 24.00 продажу алкогольных напитков в торговых объектах, за исключением розничной торговли на торговых объектах общественного питания в розлив:
30 мая 2018 г. – в связи с проведением мероприятий, направленных на пропаганду (популяризацию) здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма, борьбу с ними и приуроченных к торжественным мероприятиям «Последний звонок»;
9 июня 2018 г. – в связи с проведением выпускных вечеров в учреждениях общего среднего образования;
1 сентября 2018 г. – в связи с проведением мероприятий, направленных на пропаганду (популяризацию) здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма, борьбу с ними и приуроченных ко Дню знаний.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел внутренних дел Столинского районного исполнительного комитета, председателей Давид-Городокского городского, сельских исполнительных комитетов, заместителей председателя Столинского районного исполнительного комитета по направлениям деятельности.
3. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Навіны Палесся».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами Т.А.Лободзинская
О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района
На основании пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2008 г. № 694 «О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам», пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить:
прилагаемое Положение о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района;
прилагаемую Инструкцию о порядке зачисления в доход районного бюджета и использования денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района, являющимся государственными служащими.
2. Установить, что участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых приобретены в установленном порядке и находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных организаций, осуществляется этими организациями в порядке, установленном управлениями, отделами Столинского районного исполнительного комитета с правами юридического лица и иными государственными организациями, подчиненными Столинскому районному исполнительному комитету, в подчинении которых находятся (в состав которых входят) указанные организации, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
3. Признать утратившим силу решение Столинского районного исполнительного комитета от 21 июля 2015 г. № 1311 «О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Столинскому району» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.08.2015, 9/72136).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами О.Л.Кулажинский
|
УТВЕРЖДЕНО Решение 26.04.2017 № 870 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок назначения представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района (далее – представитель государства), выплаты вознаграждения и возмещения командировочных расходов, обязанности, права, ответственность, основания для прекращения их полномочий в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района (далее, если не указано иное, – общество), и отзыва, а также задачи и функции отдела экономики Столинского районного исполнительного комитета (далее – райисполком), управлений, отделов райисполкома с правами юридического лица, государственных организаций, уполномоченных управлять акциями (долями в уставных фондах), находящимися в собственности Столинского района (далее – органы, осуществляющие владельческий надзор), по организации и обеспечению деятельности представителей государства.
2. Назначение представителя государства, требования, предъявляемые к нему, основания для прекращения полномочий, отзыва представителя государства, права и обязанности определяются пунктами 31–8, 12 и 13 Положения о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2008 г. № 694 «О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 121, 5/27662), и настоящим Положением.
ГЛАВА 2
Порядок назначения представителя государства, осуществления им возложенных на него полномочий
3. Представитель государства назначается решением райисполкома по предложению органа, осуществляющего владельческий надзор, из числа работников, в том числе государственных служащих, этого органа и иных граждан Республики Беларусь.
Копия решения райисполкома о назначении представителя государства в трехдневный срок после его принятия направляется в орган, осуществляющий владельческий надзор, соответствующее общество и отдел экономики райисполкома.
4. Представитель государства участвует в работе общего собрания участников общества (далее – общее собрание), совета директоров (наблюдательного совета) (при наличии в обществе такого органа управления), а в случае ликвидации общества и назначения представителя государства в ликвидационную комиссию – в работе ликвидационной комиссии.
Представитель государства может принимать участие в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции исполнительных органов общества.
5. Представитель государства участвует в принятии решений органами управления общества в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учредительными документами общества, исходя из необходимости защиты экономических интересов государства в деятельности общества, обеспечения эффективной работы общества, и руководствуется при этом письменными указаниями органа, осуществляющего владельческий надзор, в случаях, установленных настоящим Положением.
6. Представитель государства обязан согласовывать письменно с органом, осуществляющим владельческий надзор, свою позицию по следующим вопросам, выносимым на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) и общего собрания:
образования исполнительных органов общества и досрочного прекращения их полномочий, определения условий оплаты труда членов исполнительных органов общества;
передачи полномочий исполнительных органов общества по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
приобретения, отчуждения и залога имущества общества (кроме сделок по реализации обществом товаров (работ, услуг) собственного производства);
создания обществом юридических лиц, объединений юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, а также участия общества в юридических лицах, объединениях юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
иным, отнесенным законодательством Республики Беларусь и уставом общества к исключительной компетенции общего собрания.
Представитель государства обязан согласовывать письменно с органом, осуществляющим владельческий надзор, свою позицию по выносимым на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) и общего собрания, в уставном фонде которого более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Столинского района, вопросам:
изменения размера уставного фонда хозяйственного общества, товарищества, в которых общество является участником, в том числе увеличения размера уставного фонда за счет источников собственных средств и средств участников;
приобретения акций, в том числе подписки на акции дополнительного выпуска, акционерного общества, в котором общество является участником, отказа от приобретения акций такого акционерного общества.
Представители государства в органах управления хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Столинского района, вправе голосовать по вопросам отчуждения находящихся в собственности таких хозяйственных обществ капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, незавершенных законсервированных и незавершенных незаконсервированных капитальных строений, расположенных в городах Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Минске, долей в праве общей собственности на них, стоимость каждого из которых превышает 10 тысяч базовых величин, только в соответствии с позицией, определенной райисполкомом.
Орган, осуществляющий владельческий надзор, вправе поручать представителю государства голосовать за изменение размера уставного фонда общества, за проведение второй и последующих эмиссий акций акционерного общества, реорганизацию и ликвидацию общества, за отчуждение имущества общества, указанного в части третьей настоящего пункта, в соответствии с позицией, определенной райисполкомом, на основании предложения органа, осуществляющего владельческий надзор.
Позиция представителя государства в органах управления управляющей компании холдинга с участием государства – хозяйственного общества по вопросу отчуждения внесенных в ее уставный фонд акций (долей в уставных фондах) дочерних компаний этого холдинга, ранее находившихся в собственности Столинского района, определяется решением райисполкома, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Проекты соответствующих решений райисполкома вносятся на рассмотрение райисполкома органами, осуществляющими владельческий надзор.
Представитель государства представляет в орган, осуществляющий владельческий надзор, предложения о своей позиции по указанным в частях первой и второй настоящего пункта вопросам не позднее 10 дней до даты проведения общего собрания, заседания совета директоров (наблюдательного совета).
ГЛАВА 3
ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ГОСУДАРСТВА И ВОЗМЕЩЕНИЕ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ
7. Представитель государства, не являющийся государственным служащим, получает вознаграждение, исчисленное с учетом подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2008 г. № 100 «О некоторых вопросах владельческого надзора» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 44, 1/9473), непосредственно в обществе. Возмещение понесенных им расходов при исполнении обязанностей представителя государства производится за счет средств общества в соответствии с уставом общества или решением общего собрания о компенсации этих расходов.
8. Представители государства, являющиеся государственными служащими, не получают в обществах вознаграждение за выполнение функций представителя государства. При этом если представитель государства является членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, а уставом общества или решением общего собрания предусмотрено вознаграждение для данных членов, денежные средства в размере вознаграждения, причитающегося представителю государства, а также средств для уплаты взносов по государственному социальному страхованию в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», начисленных на указанное вознаграждение, перечисляются обществом в полном объеме на отдельный счет органа, осуществляющего владельческий надзор, с одновременным информированием его о рентабельности, рассчитанной в установленном порядке для исчисления такого вознаграждения. Указанные средства в порядке, определяемом Инструкцией о порядке зачисления в доход районного бюджета и использования денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района, являющимся государственными служащими, утвержденной настоящим решением, зачисляются в районный бюджет, учитываются отдельно, имеют целевое назначение и направляются финансовым отделом райисполкома нанимателю по месту основной работы государственного служащего, исполняющего обязанности представителя государства, на выплату вознаграждения, исчисленного с учетом подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2008 г. № 100, и уплату взносов по государственному социальному страхованию в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», начисленных на указанное вознаграждение.
9. Возмещение расходов при служебных командировках государственных служащих, исполняющих обязанности представителей государства, производится нанимателем по месту их основной работы по установленным законодательством Республики Беларусь нормам.
Указанные расходы, если уставом общества или решением общего собрания предусмотрена их компенсация, возмещаются нанимателю, направившему в командировку данного представителя государства, путем перечисления израсходованных сумм на текущий (расчетный) банковский счет нанимателя в течение 5 рабочих дней после получения представления нанимателя о возмещении расходов по служебной командировке.
ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВА
10. Представитель государства несет ответственность за свои действия согласно законодательству Республики Беларусь.
Представитель государства не несет ответственности за последствия решений, принятых им в соответствии с указаниями органа, осуществляющего владельческий надзор.
11. Нарушение представителем государства – работником органа, осуществляющего владельческий надзор, должностные обязанности которого предусматривают выполнение им полномочий представителя государства, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений, принимаемых органами управления общества, неисполнение указаний, данных представителю государства органом, осуществляющим владельческий надзор, и непринятие этим представителем мер по предупреждению убыточности общества, а также несвоевременное представление органу, осуществляющему владельческий надзор, отчета о своей работе в качестве представителя государства и ненадлежащее оформление такого отчета влекут за собой дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Нарушения, указанные в части первой настоящего пункта, допущенные представителем государства, осуществляющим свои полномочия на основе гражданско-правового договора, влекут ответственность, предусмотренную этим договором и законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ РАЙИСПОЛКОМА И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ НАДЗОР, ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА
12. Отдел экономики райисполкома:
обеспечивает через органы, осуществляющие владельческий надзор, методическое руководство деятельностью представителей государства;
анализирует выполнение органами, осуществляющими владельческий надзор, возложенных на них обязанностей по управлению находящимися в собственности Столинского района акциями (долями в уставных фондах) обществ;
готовит проекты решений райисполкома о назначении представителя государства, о позиции представителя государства по вопросам второй и последующих эмиссий акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов, ранее находившихся в собственности Столинского района, и отчуждения имущества обществ, указанного в части третьей пункта 6 настоящего Положения;
информирует налоговые органы о случаях несвоевременного перечисления в районный бюджет дивидендов (процентов) на находящиеся в собственности Столинского района акции (доли в уставных фондах) обществ;
отчитывается председателю райисполкома (в райисполком) ежегодно не позднее 25 мая об управлении принадлежащими Столинскому району акциями (долями в уставных фондах) обществ;
вносит предложения в райисполком по совершенствованию организации владельческого надзора за деятельностью обществ.
13. Органы, осуществляющие владельческий надзор:
обеспечивают защиту экономических интересов государства в процессе хозяйственной деятельности обществ;
обеспечивают подбор, направление на обучение кандидатов на право быть назначенными представителями государства в органы управления обществ, за деятельностью которых осуществляется владельческий надзор;
создают резерв обученных и аттестованных в установленном порядке кандидатов на право быть назначенными представителями государства в органы управления обществ, за деятельностью которых осуществляется владельческий надзор;
контролируют перечисление в районный бюджет дивидендов (процентов) на находящиеся в собственности Столинского района акции (доли в уставных фондах) обществ;
информируют отдел экономики райисполкома о несвоевременном перечислении в районный бюджет дивидендов (процентов), начисленных на находящиеся в собственности Столинского района акции (доли в уставных фондах) обществ;
вырабатывают и реализуют меры по повышению эффективности деятельности и предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) обществ;
принимают решения по вопросам владельческого надзора и своевременно доводят их до представителей государства;
готовят письменные поручения по вопросам владельческого надзора, выносимым на рассмотрение органов управления обществ в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, уставом общества, и своевременно доводят их до представителей государства;
координируют деятельность представителей государства в обществах, обеспечивают их необходимыми методическими материалами;
анализируют деятельность представителей государства;
устанавливают для находящихся в их подчинении (входящих в их состав) государственных организаций порядок управления акциями (долями в уставных фондах) обществ, приобретенными в установленном порядке этими организациями;
принимают меры по закреплению оставшегося после расчетов с кредиторами имущества ликвидируемого общества, приходящегося на долю Столинского района в уставных фондах обществ, за государственными организациями, находящимися в их подчинении (составе), в соответствии с законодательными актами;
вносят в отдел экономики райисполкома предложения о назначении представителя государства, о проведении второй и последующих эмиссий акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов, ранее находившихся в собственности Столинского района, и об отчуждении имущества обществ, указанного в части третьей пункта 6 настоящего Положения;
готовят проекты решений райисполкома о позиции представителя государства по вопросам реорганизации и ликвидации обществ, второй и последующей эмиссии акций акционерных обществ, за исключением акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов, ранее находившихся в собственности Столинского района;
утверждают отчеты представителей государства и представляют их ежегодно не позднее 15 апреля в райисполком, а также представляют в райисполком не позднее 15 апреля обобщенную аналитическую информацию о финансово-экономической деятельности обществ, организации и обеспечении деятельности представителей государства за отчетный год;
представляют отделу экономики райисполкома копии протоколов общих собраний с соблюдением порядка, предусмотренного уставом общества для представления информации об обществе.
|
УТВЕРЖДЕНО Решение 26.04.2017 № 870 |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке зачисления в доход районного бюджета и использования денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района, являющимся государственными служащими
1. Настоящая Инструкция определяет порядок зачисления в доход районного бюджета и использования управлениями, отделами Столинского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) с правами юридического лица, государственными организациями, уполномоченными управлять акциями (долями в уставных фондах), находящимися в собственности Столинского района (далее – органы, осуществляющие владельческий надзор), денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Столинского района, являющимся государственными служащими (далее – представитель государства).
2. Денежные средства в размере вознаграждения, причитающегося представителю государства, перечисляются хозяйственным обществом в полном объеме на отдельные счета органов, осуществляющих владельческий надзор, открытые на балансовом счете 3642 «Прочие средства распорядителей (получателей) бюджетных средств до востребования».
3. Денежные средства, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, по мере поступления, но не реже одного раза в три дня и последний рабочий день месяца, подлежат перечислению в доход районного бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджета согласно приложению 1 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 45, 8/20467).
4. Финансовый отдел райисполкома (далее – финансовый отдел) осуществляет учет поступающих средств в разрезе органов, осуществляющих владельческий надзор.
5. Органы, осуществляющие владельческий надзор, не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем перечисления средств, представляют в финансовый отдел заявку на уточнение плановых назначений в пределах перечисленных ими в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции средств.
6. Финансовый отдел в соответствии с заявками органов, осуществляющих владельческий надзор, осуществляет уточнение плановых назначений за счет средств районного бюджета, предусмотренных на иные общегосударственные вопросы.
Перечисление указанных средств осуществляется на основании предъявляемых нанимателями по месту основной работы государственного служащего, исполняющего обязанности представителя государства, платежных поручений через территориальные органы государственного казначейства в установленном законодательством порядке, и средства используются для выплаты вознаграждения представителям государства.
7. Наниматели по месту основной работы государственного служащего, исполняющего обязанности представителя государства, представляют финансовому отделу отчетность об использовании полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции денежных средств в порядке и по формам, установленным Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. № 22 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 93, 8/22094).
8. В случае использования не по целевому назначению денежных средств, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, они подлежат возврату в районный бюджет в соответствии с законодательством.
9. Контроль за целевым использованием средств, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, осуществляется органами, осуществляющими владельческий надзор.
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2017 г. №769
Об ограничении времени продажи алкогольных напитков
На основании пункта 5 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 года «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» Столинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Ограничить на территории Столинского района продажу алкогольных напитков в торговых объектах, за исключением розничной торговли на торговых объектах общественного питания в розлив:
1.1. с 00.00 до 24.00 30 мая 2017 г., 31 мая 2017 г. – в связи с проведением мероприятий, направленных на пропаганду (популяризацию) здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма, борьбу с ними и приуроченных к акции «День трезвости»;
1.2. с 14.00 до 24.00 9 июня 2017 г. – в связи с проведением выпускных вечеров в учреждениях общего среднего образования;
1.3. с 00.00 до 24.00 1 сентября 2017 г. - в связи с проведением мероприятий, направленных на пропаганду (популяризацию) здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма, борьбу с ними и приуроченных ко Дню знаний.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел внутренних дел Столинского районного исполнительного комитета, председателей Давид-Городокского городского, сельских исполнительных комитетов, заместителей председателя Столинского районного исполнительного комитета по направлениям деятельности.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами О.Л.Кулажинский
СТОЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
23 мая 2017 г. №1049
Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения ежегодного районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда
На основании пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Cтолинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения ежегодного районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя Столинского районного исполнительного комитета по направлениям деятельности.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Г.В.Протосовицкий
Управляющий делами О.Л.Кулажинский
1.Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения ежегодного районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда (далее – смотр-конкурс).
2. В смотре-конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от формы собственности, зарегистрированные на территории Столинского района (далее – организации).
3. Смотр-конкурс проводится в целях стимулирования работы по охране труда, повышения заинтересованности нанимателей Столинского района в создании здоровых и безопасных условий труда работников.
4. Основными задачами смотра-конкурса являются:
профилактика и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда;
совершенствование систем управления охраной труда;
моральное и материальное стимулирование нанимателей и работников за обеспечение охраны труда;
информирование работников о состоянии условий и охраны труда, произошедших несчастных случаях, принимаемых мерах по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
пропаганда и распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда.
5. Смотр-конкурс организуется и проводится Столинским районным исполнительным комитетом.
6. Координацию деятельности по проведению смотра-конкурса осуществляет районная комиссия по охране труда (далее – комиссия), состав которой утверждается распоряжением председателя Столинского районного исполнительного комитета.
7. К участию в смотре-конкурсе не допускаются организации, в которых в течение отчетного года по вине нанимателя произошли несчастные случаи со смертельным исходом.
8. Состояние условий и охраны труда участников смотра-конкурса оценивается по следующим показателям:
отсутствие групповых несчастных случаев на производстве;
снижение численности потерпевших при несчастных случаях на производстве;
снижение численности работников, у которых впервые установлены профессиональные заболевания;
сокращение количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, не соответствующих государственным нормативным требованиям;
обеспечение безопасности при эксплуатации территорий, зданий (помещений), сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ;
соответствие условий труда на каждом рабочем месте требованиям по охране труда;
поддержание функционирования системы управления охраной труда в эффективном состоянии;
наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда);
проведение обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда, переподготовки, повышения квалификации в соответствии с законодательством;
проведение в установленном порядке предварительных (при поступлении на работу), периодических (во время трудовой деятельности), внеочередных (при ухудшении состояния их здоровья) и предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров работников либо освидетельствований некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, необходимыми средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами;
выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, соглашением, планом мероприятий по охране труда;
обеспечение в соответствии с законодательством работников средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты и контроля за их правильным использованием и применением;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
наличие оборудованных в соответствии с законодательством кабинетов и уголков по охране труда;
осуществление пропаганды и внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда;
сотрудничество по вопросам охраны труда с работниками и их полномочными представителями в области охраны труда;
проведение в трудовых коллективах творческих конкурсов по профилактике производственного травматизма и популяризации охраны труда (на лучший плакат, видеоролик, девиз, слоган по охране труда).
9. Для участия в смотре-конкурсе организации не позднее 15 января года, следующего за отчетным, направляют в комиссию:
показатели состояния охраны труда по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;
оценку показателей состояния условий и охраны труда по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
10. Комиссия не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, рассматривает представленные материалы и вносит предложения Столинскому районному исполнительному комитету для определения победителей смотра-конкурса.
11. Победителями смотра-конкурса признаются организации, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки показателей состояния условий и охраны труда.
12. Победители смотра-конкурса определяются среди:
организаций промышленности, строительства, лесного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства (1 призовое место);
организаций образования, здравоохранения, связи, транспорта, торговли и общественного питания (1 призовое место);
сельскохозяйственных организаций (1 призовое место).
13. Организациям, признанным победителями смотра-конкурса, присваивается звание «Лучшая организация Столинского района по охране труда» с вручением диплома и денежного вознаграждения в размере:
80 базовых величин для организаций промышленности, строительства, лесного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства;
80 базовых величин для организаций образования, здравоохранения, связи, транспорта, торговли и общественного питания;
80 базовых величин для сельскохозяйственных организаций.
14. Денежное вознаграждение расходуется организациями-победителями на проведение мероприятий по охране труда и для поощрения работников, внесших личный вклад в улучшение условий и охраны труда.
15. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящей Инструкции, осуществляется за счет средств районного бюджета.
|
Приложение 1 к Инструкции о порядке организации и проведения ежегодного районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда Форма |
Показатели состояния охраны труда
в __________________________________________________________
(наименование организации)
за ____________ год
1. Адрес организации _____________________________________________
2. Телефон/факс _________________________________________________
3. Адрес электронной почты _______________________________________
4. Организационно-правовая форма _________________________________
5. Основной вид деятельности _____________________________________
6. Форма собственности ___________________________________________
7. Руководитель организации ______________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
8. Наименование выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг) _______
________________________________________________________________
9. Количество рабочих мест _______________________________________
10. Среднесписочная численность работающих (человек) ______________
Показатели состояния условий и охраны труда
Показатели |
Единица измерения |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
1. Условия труда: |
|
|
|
1.1. количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда |
единиц (далее – ед.) |
|
|
1.2. численность работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда |
человек (далее – чел.) |
|
|
1.3. удельный вес аттестованных по условиям труда рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда от общего числа рабочих мест, подлежащих аттестации |
процентов (далее – %) |
|
|
1.4. количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, приведенных в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм |
ед. |
|
|
1.5. численность работников, условия труда которых приведены в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм |
чел. |
|
|
2. Выполнение Плана мероприятий по охране труда (далее – План): |
|
|
|
2.1. количество запланированных мероприятий – всего |
|
|
|
2.2. из них выполнено |
|
|
|
2.3. запланировано средств на выполнение мероприятий Плана |
рублей (далее – руб.) |
|
|
2.4. фактически израсходовано средств |
руб. |
|
|
3. Израсходовано средств на охрану труда в расчете на одного работника |
руб. |
|
|
4. Обеспеченность работников согласно нормам средствами индивидуальной защиты |
% |
|
|
5. Обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами |
% |
|
|
6. Удельный вес работников, прошедших периодические медицинские осмотры, по отношению к общей численности работников, подлежащих прохождению медицинских осмотров в отчетном году |
% |
|
|
7. Данные о производственном травматизме: |
|
|
|
7.1. численность потерпевших при несчастных случаях на производстве – всего |
чел. |
|
|
7.2. из них со смертельным исходом, в том числе произошедших по вине нанимателя |
чел. |
|
|
7.3. приведших к тяжелым производственным травмам, в том числе произошедшим по вине нанимателя |
чел. |
|
|
7.4. коэффициент частоты производственного травматизма (численность работников, потерпевших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих) |
чел. |
|
|
8. Численность специалистов по охране труда: |
|
|
|
8.1. нормативная |
чел. |
|
|
8.2. фактическая |
чел. |
|
|
8.3. соответствие квалификации специалистов по охране труда требованиям законодательства |
|
|
|
9. Наличие кабинета охраны труда: |
ед. |
|
|
9.1. нормативная площадь |
квадратных метров (далее – кв. м) |
|
|
9.2. фактическая площадь |
кв. м |
|
|
9.3. оснащенность в соответствии с Типовым положением о кабинете охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 8 ноября 1999 г. № 144 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 8/1528) |
|
|
|
10. Наличие уголков по охране труда |
|
|
|
11. Сведения о системе управления охраной труда: наличие, соответствие СТБ 18 001 (OHSAS 18 001), сертификация, совершенствование, анализ эффективности |
|
|
|
12. Прохождение обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителями, специалистами, другими работниками организации от общей численности работников, подлежащих прохождению проверки знаний в отчетном году |
% |
|
|
13. Организация проведения предсменного медицинского осмотра и освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения согласно перечню работ (профессий), при выполнении которых требуется предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения |
|
|
|
14. Организация контроля за соблюдением законодательства об охране труда в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 159 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 7, 8/10400) |
|
|
|
15. Наличие обученных общественных инспекторов по охране труда профсоюзов (уполномоченных лиц по охране труда работников) |
|
|
|
16. Проведение в трудовых коллективах творческих конкурсов, направленных на профилактику производственного травматизма и популяризацию охраны труда |
|
|
|
17. Меры материального стимулирования работников за соблюдение требований охраны труда и производственной дисциплины |
|
|
|
Руководитель организации ____________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
|
Приложение 2 к Инструкции о порядке организации и проведения ежегодного районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда Форма |
Оценка показателей состояния условий и охраны труда
Показатели |
Единица измерения |
Цифровой показатель |
Оценка в баллах |
1. Условия труда: |
|
|
|
1.1. приведение рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм по сравнению с предшествующим годом: |
процентов (далее – %) |
|
|
1.2. численность работников, условия труда которых приведены в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм по сравнению с предшествующим годом: |
% |
|
|
1.3. сокращение рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с предшествующим годом: |
% |
|
|
1.4. удельный вес аттестованных по условиям труда рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда от общего числа рабочих мест, подлежащих аттестации: |
% |
|
|
2. Выполнение Плана мероприятий по охране труда: |
% |
|
|
3. Израсходовано средств по охране труда в расчете на одного работника: |
рублей |
|
|
4. Обеспеченность работников согласно нормам средствами индивидуальной защиты: |
% |
|
|
5. Обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами: |
% |
|
|
6. Охват работников, подлежащих прохождению в отчетном году периодических медицинских осмотров: |
% |
|
|
7. Травматизм: |
|
|
|
7.1. отсутствие травматизма – 10 баллов |
|
|
|
7.2. снижение коэффициента частоты производственного травматизма (Кч) по сравнению с предыдущим годом: |
|
|
|
8. Специалисты по охране труда: |
|
|
|
8.1. численность специалистов по охране труда: |
% |
|
|
8.2. соответствие квалификации специалистов по охране труда требованиям законодательства: |
|
|
|
9. Кабинет охраны труда: |
единиц |
|
|
9.1. соответствует по площади и оснащению – 5 баллов |
|
|
|
9.2. соответствует по площади или оснащению – 4 балла |
|
|
|
9.3. не соответствует по площади и оснащению – 3 балла |
|
|
|
9.4. при отсутствии – баллы не начисляются |
|
|
|
9.5. при наличии дополнительно класса по охране труда – 5 баллов |
|
|
|
10. Уголки по охране труда: |
|
|
|
11. Система управления охраной труда: |
|
|
|
11.1. наличие и соответствие СТБ 18 001 (OHSAS 18 001) – 5 баллов |
|
|
|
11.2. наличие сертификации – 10 баллов |
|
|
|
11.3. проведение ежегодного анализа эффективности и внесение изменений (совершенствование) – 5 баллов |
|
|
|
12. Прохождение обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителями, специалистами и другими работниками организации: |
% |
|
|
13. Проведение предсменного медицинского осмотра и освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения: |
% |
|
|
14. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 159 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 7, 8/10400): |
|
|
|
15. Наличие обученных общественных инспекторов по охране труда профсоюзов (уполномоченных лиц по охране труда работников): |
|
|
|
16. Проведение в трудовых коллективах творческих конкурсов, направленных на профилактику производственного травматизма и популяризацию охраны труда: |
|
|
|
17. Меры материального стимулирования работников за соблюдение требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины: |
|
|
|