Портал [качество-услуг.бел] – сервис для выражения мнения о качестве обслуживания населения государственными организациями Республики Беларусь. Сегодня на нем можно оценить работу более 13,4 тыс. организаций по 32 направлениям оказания услуг, а также по всем осуществляемым ими в интересах граждан административным процедурам. Возможностями Портала пользуются более 151,5 тыс. человек, ими выставлено более 741,0 тыс. оценок организациям. Показатель удовлетворенности качеством услуг составляет 93,66 %. Данные динамичны и постоянно актуализируются на стартовой странице Портала.
Обращаем внимание, как пользователи
могут воспользоваться Порталом и оценить качество обслуживания:
1. используя компьютер или смартфон, необходимо зайти на главную
страницу Портала: http://качество-услуг.бел/ или отсканировать
специальный QR-код (может быть
сгенерирован организацией с помощью сервисов Портала, распечатан, размещен на
стендах, стойках, электронных информационных табло и т.п.);
2. для доступа к оценке гражданин должен быть зарегистрирован на
Портале и перед оценкой авторизоваться (для
этого осуществляется простая регистрация с помощью логина и пароля или возможно
использовать данные уже имеющихся у граждан аккаунтов Google, Яндекс, Вконтакте);
3. оценка качества услуг производится по 5 критериям, при желанииможно
оставить более подробный отзыв о работе организации или конкретного специалиста
в поле «Комментарий»;
4. мнение автоматически учитывается при подсчете позиции
организации в «рейтинге качества» на Портале, а отзыв попадает непосредственно
для анализа руководству этой организации.
Динамика
мнений граждан как в разрезе отдельных организаций и отраслей, так и в целом по стране
ежегодно рассматривается, анализируется
на всех уровнях государственного управления (непосредственно самой
организацией, курирующим ее государственным органом, Правительством Республики
Беларусь).
Использование Портала позволяет
гражданам влиять на повышение качества предоставления услуг государственными
организациями. Оценки населения дают возможность руководителям организаций «видеть
свою работу глазами потребителей», сравнивать позиции в «рейтинге качества» с
другими и принимать на этой основе решения по улучшению своей работы.
Обращаем внимание, что в 2024 году,
который Главой государства был определен «Годом качества», возможности Портала
были дополнены и его пользователям с текущего года представлены обновленные
сервисы оценки качества обслуживания – взаимодействие с Порталом стало удобнее,
информативнее и интереснее.
Новый функционал Портала позволяет
упростить взаимодействие пользователей (граждан) с ним и предоставляет больше
аналитических инструментов для самих государственных органов и организаций.
Новшества Портала для
граждан:
Дополнительный способ регистрации –
посредством номера мобильного телефона с подтверждением через SMS (для механизма обратной связи и повышения
ответственности за оставляемые комментарии);
модуль «Личный кабинет внешнего
пользователя» – доступ граждан к своим данным и сведениям о выставленных ими
оценках – для большего вовлечения в работу Портала;
обновленные и удобные сервисы поиска
организаций для возможности их
оценки.
Новшества для организаций
(объектов оценки):
возможность добавление тегов для
наименований организаций и структурных подразделений (краткие наименования, аббревиатуры, принятые обозначения организации и
т.д.) в целях упрощения и повышения точности работы сервисов поиска для
пользователей (граждан);
модуль «Модерация» с функциями
отслеживания и обработки данных об услугах организации, тегов организации,
комментариев пользователей (граждан) в анкетах – для удобства анализа работы;
дополнительные фильтры по параметрам
местонахождения (страна, область,
населенный пункт, район) для разделов «Динамика структурных подразделений»
и «Динамика подчиненных организаций» в личных кабинетах организаций – для
удобства оценки работы с населением подчиненных организаций и подразделений;
уточнение алгоритма заполнения и
проверки заполнения анкеты пользователем (гражданином) – предусмотрена
обязательность заполнения поля «Комментарий» (в случае, когда один из
обязательных критериев оценки оценен на 40 % и меньше) и указание полученной
услуги (административной процедуры) – для более точного понимания, какая услуга
и по каким критериям была оценена.
Инспекция МНС по
Столинскому району