Столинский районный исполнительный комитет

Столинский районный исполнительный комитет
burger

Необходимо ли пенсионеру сообщать об увольнении с работы или же это обязанность нанимателя?

02/09/2020 14:11

Согласно статьи 93 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее-Закон) при приеме на работу пенсионера наниматель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением нанимателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей - юридических лиц и в судебном порядке с нанимателей - физических лиц.

При поступлении пенсионера на полное государственное содержание руководитель соответствующего учреждения обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию.

Пенсионер же обязан извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.

С учетом выше сказанного и в соответствии с пенсионным законодательством пенсионер должен лично обратиться с трудовой книжкой в управление для приведения в соответствие данных пенсионного дела.

К списку новостей

Полезные ссылки