Столинский районный исполнительный комитет

Столинский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Одно окно // Порядок обжалования административных решений

Порядок обжалования административных решений

Порядок   обжалования   административных решений

 

( Выдержки из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З  «Об основах административных процедур»)

 

 

 

Статья 30. Порядок обжалования административного решения 

 

1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

 

2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

 

3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

 

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

 

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

 

 

 

Статья 31. Срок подачи административной жалобы 

 

1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

 

2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

 

 

 

Статья 32. Форма и содержание административной жалобы 

 

1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.

 

2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:

 

наименование органа, рассматривающего жалобу;

 

сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):

 

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;

 

наименование и место нахождения – для юридического лица;

 

наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

 

суть обжалуемого административного решения;

 

основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;

 

требования лица, подавшего административную жалобу;

 

перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;

 

подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.

 

3. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.

 

В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.

 

В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

 

 

 

Статья 33. Регистрация административных жалоб 

 

1. Административные жалобы подлежат регистрации в день их подачи.

 

2. Административные жалобы, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

 

 

 

Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения 

 

1. Административная жалоба оставляется без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если:

 

рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;

 

административная жалоба подана неуполномоченным лицом;

 

административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

 

2. Административная жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации может быть оставлена без рассмотрения в случае, если:

 

не соблюдены требования к содержанию административной жалобы;

 

в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по этой административной жалобе.

 

3. В случае оставления административной жалобы без рассмотрения лицу, подавшему административную жалобу, возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.

4. После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.

Полезные ссылки